29 мая новостное издание The Korea Economy Daily сообщило, что компания под названием Like Planning получает ежегодный платеж в размере более 10 миллиардов вон (приблизительно 8,4 миллиона долларов) от SM Entertainment. Согласно отчету, около 44 % общей прибыли SM за последние 5 лет было передано Like Planning.

Like Planning была создана Ли Су Маном в 1997 году, и в бизнес-отчете SM говорится, что компания отвечает за производство альбомов артистов SM. Сообщается, что Ли Су Ману принадлежит 100 % акций Like Planning.

Выплаты SM для Like Planning увеличиваются с каждым годом. В 2017 году сумма платежа составила 10,8 млрд. вон (примерно 9,06 млн. вон), что почти соответствует сумме общей прибыли SM в размере 10,9 млрд. вон (примерно 9,1 млн. вон) за год. В 2018 году Like Planning взяла у SM 14,5 млрд. вон (примерно 12 млн. долларов). Сумма выплат SM компании Like Planning за последние 10 лет составляет 81,6 млрд. вон (примерно 68,5 млн. долларов).

В связи с этим многие обвиняют компании в деятельности, которую называют «внутренними операциями», целью которой является «заполнение карманов» Ли Су Мана. Многие также ставят под сомнение тот факт, что с момента включения в KOSDAQ в 2000 году SM не выплачивала дивиденды своим акционерам.

Ниже приводится полное заявление SM Entertainment:

«Наше агентство хотело бы официально опубликовать следующее заявление и внести ясность по поводу сообщений, касающихся наших договорных отношений с Like Planning.
Контракт между нашей компанией и Like Planning был и остается одним из важнейших аспектов обеспечения конкурентоспособности и роста глобального контента нашей компании с момента ее создания. После того, как в 2000 году компания была зарегистрирована на KOSDAQ, мы открыто объявили о контракте и сделках, связанных с ним.
Контракт с Like Planning был подписан после тщательного изучения и сравнения прецедентов, сделанных с аналогичными глобальными предприятиями, и при консультации с профессиональными организациями. По контракту наша компания выпустила различные материалы для мировых звезд, таких как H.O.T., S.E.S., TVXQ, EXO и NCT, и мы стали ведущей компанией в Халлю и К-поп.
Кроме того, мы еще раз заявляем, что в отношении контракта между нашей компанией и Like Planning нет никаких юридических проблем или незаконных внутренних сделок.
Мы всегда активно изучали [способы] повышения ценности наших акционеров. Мы будем устранять ненужные недоразумения, разрабатывая подробные планы и еще больше общаясь с нашими акционерами.
Как ведущая компания в Халлю и K-поп, мы постоянно демонстрируем рост. В 2018 году мы зафиксировали общий объем продаж наших дочерних компаний в размере 612,2 млрд. вон (примерно 513 млн. вон), что в 510 раз больше, чем в начале деятельности компании.
Кроме того, как компания, которая будет продолжать лидировать на корейском и мировом рынках развлечений, мы надеемся добиться дальнейшего роста прибыли за счет расширения бизнеса не только в Азии, но также в Северной и Южной Америке и Европе. Поэтому мы планируем максимизировать прибыль наших акционеров, сотрудников и артистов».