6 сентября государственное китайское издание Securities Daily подтвердило, что известная актриса Фань Бинбин, которая исчезла после обвинений в уклонении от уплаты налогов, помещена «под контроль и примет юридическое решение».

Фань подозревается в использовании «контрактов инь-ян» (контракт, в котором актёр или актриса получает больше прибыли за роль, чем официально указано), чтобы скрыть свой доход. Её исчезновение в июне привело к распространению слухов о её местонахождении и нахождении под стражей китайских властей.

36-летняя Фань Бинбин попадала в список Forbes как самая высокооплачиваемая китайская знаменитость каждый год с 2013 года. В конце 1990-х годов она стала известна в Восточной Азии за свои роли в хитовых проектах, таких, как «Моя прекрасная принцесса» и «Сотовый телефон», который стал самым кассовым фильмом в 2003 году. Фань также появилась в ряде зарубежных фильмов, в том числе французском фильме «Финишная прямая» ​​(2011), а также в корейском фильме о Второй мировой войне «Мой путь» (2011) и голливудском блокбастере «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (2014). 

Но сейчас на карту поставлена ​​карьера Фань Бинбин, поскольку власти обвиняют её в незаконном бизнесе. Согласно статье Securities Daily «контракты инь-ян» Фань являются лишь верхушкой айсберга. Она также подозревается в участии в незаконном кредитовании и других формах коррупции. В худшем случае ей грозит предусмотренное законом наказание».

В мае ведущий бывшего правительственного канала (CCTV) заявил, что за 4-дневную работу Фань Бинбин было выплачено 60 млн. юаней (8,8 млн. долларов). Он также сказал, что Фань подписала контракты «инь-ян» и совершила уклонение от уплаты налогов на уровне, который потряс китайские власти.

После исчезновения Фань распространились слухи о том, что она находилась под следствием или жила под домашним арестом под круглосуточным наблюдением. Как сообщается, дело Фань побудило власти расследовать доходы ещё 200 кинозвезд.

Согласно государственному управлению радио и телевидению Китая, актёрам не должны платить более 40% от общих расходов на кинопроизводство, а ведущие актёры не могут зарабатывать более 70% от общей суммы прибыли всего актёрского состава.

КОММЕНТАРИИ