Политика правительства по запрету английского образования для детей, которые «слишком молоды», основывается на предположении, что преподавание на корейском и английском языках одновременно может препятствовать развитию их родного языка.

Но многие лингвисты находят это предположение неверным. Они также считают, что преимущества изучения иностранного языка в раннем возрасте перевешивают.

«Я не понимаю педагогическую мотивацию этой политики», — сказал Роберт Клюэндер, профессор-лингвист Калифорнийского университета в Сан-Диего, в интервью The Korea Times. «На каких исследованиях это основано? Это звучит неправильно. Ограниченное воздействие на второй язык в течение часа или двух в день в школе или в дошкольных учреждениях никогда не вытеснит доминирующий язык культуры, который дети в любом случае слышат и на котором говорят дома, а также используют в других условиях ежедневно».

Ричард Донато, профессор Университета Питтсбурга, согласен с этим. Он считает, что ограниченное количество времени, которое дети изучают иностранный язык, «никогда не окажет негативного влияния на развитие родного языка».

«Нет никаких доказательств того, что раннее начало обучения иностранному языку оказывает какое-либо негативное влияние на развитие устных способностей или грамотности родного языка, — сказал он. — То, что происходит в большинстве случаев, как раз наоборот. Родной язык влияет на изучение иностранного языка».

Около 7000  учителей английского языка в начальных школах по всей Корее потеряют работу в марте, когда политика Министерства образования вступит в силу. Министерство также планирует применить политику к детям в детских садах, что, как ожидается, затронет десятки тысяч учителей.

Помимо кризиса на работе, по мнению ученых, министерство окажет детям плохую услугу.

За последние 25 лет многочисленные исследования показали, что чем раньше дети подвергаются воздействию второго языка, тем лучше будет их владение данным языком в дальнейшем.

«Другими словами, чем позже первое знакомство со вторым языком в детстве, тем менее искусно человек будет владеть им в дальнейшем в долгосрочной перспективе, — сказал Клендер. — Только дети, которые подвергаются воздействию второго языка в очень раннем возрасте, в конечном итоге (с постоянным углублением в изучение языка) приближаются к навыкам носителей языка».

«В некоторых исследованиях даже демонстрировался разрыв в максимальном знании между детьми, начавшими изучать второй язык до и после пяти или шести лет. Ввиду этого задержка начала изучения английского языка до восьми лет (третий класс) кажется полной глупостью».

Один из самых очевидных недостатков прекращения изучения иностранный язык в раннем возрасте — это препятствие для освоение правильного произношения.

Многие корейцы считают, что произношение английского языка сложно освоить. Клиндер считает, что отсрочка начала изучения английского языка послужит гарантом продолжения этих сложностей.

Ученые считают, что в случае полноценной двуязычной ситуации или условий  погружения в английскую среду, дети могут испытывать путаницу в изучении разных языков одновременно в течение первых нескольких лет, но они догоняют и часто превосходят своих одноязычных коллег примерно к 10 годам.

«Есть исследования, которые предполагают, что, хотя раннее изучение иностранного языка может сначала замедлить изучение первого языка, эффект недолговечен, и действительно через некоторое время проницательность, которую ребенок развивает благодаря изучению иностранного языка (или языков), в целом будет очень полезной», — говорит Кейт Джонсон, почетный профессор лингвистики в Университете Ланкастера.

Многие эксперты The Korea Times сообщают, что политика Министерства не имеет логики и не приносит ничего полезного.

На самом деле, учителя и родители детей тоже подняли свой голос против политики, заявив, что это только укрепит разрыв между детьми из богатых семей, которые могут просто отправить их в дорогие, полностью частные английские академии, и теми, кто не может себе этого позволить.

«Кроме того, дети не усваивают с легкостью неверную интерпретацию родного языка, изучают они при этом иностранный язык или нет, — сказал Донато. — Они всегда будут использовать свой первый язык способами, которые не отражают грамматику взрослых. Это не будет иметь никакого отношения к изучению иностранного языка. Это естественный ход развития языка».

2 Коммент.

  1. Ой ну странные люди. Конечно, чем раньше начать знакомиться с иностранным языком, тем легче будет происходить овладение им! И абсолютно точно, изучение на уровне занятий (несколько часов в неделю, да даже по часу в день) не вызовет путаницу слов и проблемы с освоением родного языка. Английский нужен в современной жизни. Если родители готовы, чтобы их ребёнок занимался, — почему бы и нет…