3284

Старый каштан, К-поп, как уже было сказано, растет с каждым годом. Кажется этот год стал годом выхода на рынок как до банальности хороших, так и очень плохих групп. Но, как говорится, где есть взлет — там присутствует и падение, верно?

Вы ошибаетесь, полагая, что К-поп завоевывает мир, судя по материалам СМИ, которые выпускаются для международной аудитории. Многие зарубежные фанаты неправильно думают, что каждый кореец слушает К-поп и знает каждую группу. Это неправильно.

Как и в Великобритании, 80% музыки, которую мы слушаем — это поп-музыка, с остальными жанрами существует раскол.  Для кого-то другого, наблюдающего за сценой Великобритании, также будет ошибкой полагать, что группа One Direction является любимейшей группой нации, и каждый британец знает и слушает их песни.

Некоторые аналитики считают, что пузырь «идол» собирается лопнуть, так как все больше и больше людей становятся весьма требовательными к музыке, которую слушают. Кроме того, с дебютом все новых и новых групп, количество которых вы уже не можете пересчитать на пальцах своих рук, индустрия стала несколько смешной.

Когда каждую неделю наблюдаешь дебют новых групп, индустрия начинает забиваться новичками, которые хотят иметь свою долю внимания. Как аудитория может не отставать, если всегда есть новая группа, которая ищет их внимания.

Существует понимание, что некоторые фанаты счастливы, получив что-то от своих групп, даже если это ремейки или переиздания с одной новой песней. Конечно, девочка-фанатка подросткового возраста сделает все, чтобы получить что-нибудь от своей любимой группы. Компании играют с наивностью фанаток и производят музыку, достаточно бездушную и представляющую слабую концепцию, но которую, как они знают, заядлые фанаты будут покупать.

Когда существует долгое молчание в предоставление нового материала, это означает, что наиболее известные группы поработали и заслужили отдых, но их «перерывы» означают продвижение в других странах.

Япония является страной, которую К-поп исполнители хотят завоевать, многие старались, но потерпели поражение. Думая о самых распространенных и разнообразных группах на японском рынке, удивительно, что такие группы как Kara, TVXQ и SNSD стали успешными. Однако, их успех начинает падать. Возьмем, к примеру группы Kara и SNSD, чей новый материал не принимается так же хорошо, как это было в прошлом. Их достижения превзошли японские исполнители, занявшие высокие места в чартах. Согласна, что TVXQ является единственной К-поп группой, которая поддерживается сильной фан-базой.

Некоторые утверждают, что потеря продаж в Японии связана с политикой, но я думаю, что многие японские фанаты сейчас чувствуют снижение качества. Когда к-поп исполнители дебютируют в Японии, они только делают японские ремейки своих синглов, вам повезет найти, возможно, одну специальную песню, созданную специально для японского рынка. Зачем фанатам слушать ремейки корейский синглов, когда они могут слушать новый материал от других японских певцов?

Подтвердить эти выводы можно известным музыкальным шоу «Kohaku Uta Gassen», 63-тья церемония которого была проведена в конце года и спродюсирована японским каналом NHK. В списке приглашенных в этом году не было К-поп исполнителей, это было удивительно, но и ожидаемо. На прошлом шоу, такие группы как Kara участвовали вместе с японскими группами, но в этом году наблюдалось присутствие только японских исполнителей.

Конечно, политика важна, но японские компании также как и корейские строят бизнес на зарабатывании денег. Почему же они оставили возможность сделать еще больше денег на корейских певцах? Почему мы забываем, что исполнители зарабатывают много денег без возможности участия японских компаний. Они получают большую долю прибыли, в то время как корейские компании должны платить за приезд исполнителей и другие расходы.

Я могу ошибаться, и это только всплеск в системе, но я подожду несколько месяцев, прежде чем обратить внимание на то, как Япония реагирует на К-поп.

С другой стороны, международное распространение К-поп растет, и компании знают, как они могут использовать этот факт. Однако, в отличие от корейских фанатов, фанаты из других стран полностью полагаются на интернет и исключительно на канал Youtube, чтобы поймать свои группы.

Конечно, растет количество сайтов, посвященных К-поп и это помогает росту корейских компаний, специализирующихся на активности в интернете.

Это не переводится в физические продажи, но позволяет получить более широкий охват, а также повысить свой профиль (поскольку международно известная группа рассматривается в позитивном ключе). Зарубежные фанаты получают продукт бесплатно через интернет, это оказывает сильное влияние на компании, которые должны помнить, что корейская фан-база отличается.

Некоторые компании, в случае JYP, ушли в затишье. Когда в последний раз вы слышали песни группы 2PM? Девушки из группы Miss A неуклонно идут вперед, но их лейбл хуже по сравнению с YG. Даже SM, которая гораздо больше, чем YG, стали в значительной степени невозмутимы. Конечно, Super Junior выпускают материал и их фанаты сходят с ума, но они не смогли предложить ничего нового.

Даже дамы из SNSD действительно не предлагают нового (кроме проекта TatiSeo) и их японский сингл «Flower» был очень разочаровывающим. Их другая женская группа f(x) приложила много усилий для своего альбома, но кажется, что эти усилия не оправдались.

YG, с другой стороны, сделали лучшее, но даже они знают, что причуда «идол» умирает, и они стараются обновить свой продукт, продюсируя  новую музыку и выпуская разных исполнителей.

Конечно, успех Psy нельзя игнорировать, но он никогда не будет рассматриваться как К-поп, и даже новизна стиля Каннам сходит на нет.

Безусловно, мои мысли стороннего наблюдателя основаны на том, что я читала и видела, и мне кажется, что эта причуда идет по тому же пути что и поп-музыка 90-х годов.

Дни славы К-поп уходят, и я чувствую, что конец приближается. Это возможно произойдет не в этом году или следующем, но фаза «идолов» подходит к концу.

 marusya19 @Showasia

автор статьи: Mimi Column для ©koreantimes.org

КОММЕНТАРИИ