3284

Старый каштан, К-поп, как уже было сказано, растет с каждым годом. Кажется этот год стал годом выхода на рынок как до банальности хороших, так и очень плохих групп. Но, как говорится, где есть взлет — там присутствует и падение, верно?

Вы ошибаетесь, полагая, что К-поп завоевывает мир, судя по материалам СМИ, которые выпускаются для международной аудитории. Многие зарубежные фанаты неправильно думают, что каждый кореец слушает К-поп и знает каждую группу. Это неправильно.

Как и в Великобритании, 80% музыки, которую мы слушаем — это поп-музыка, с остальными жанрами существует раскол.  Для кого-то другого, наблюдающего за сценой Великобритании, также будет ошибкой полагать, что группа One Direction является любимейшей группой нации, и каждый британец знает и слушает их песни.

Некоторые аналитики считают, что пузырь «идол» собирается лопнуть, так как все больше и больше людей становятся весьма требовательными к музыке, которую слушают. Кроме того, с дебютом все новых и новых групп, количество которых вы уже не можете пересчитать на пальцах своих рук, индустрия стала несколько смешной.

Когда каждую неделю наблюдаешь дебют новых групп, индустрия начинает забиваться новичками, которые хотят иметь свою долю внимания. Как аудитория может не отставать, если всегда есть новая группа, которая ищет их внимания.

Существует понимание, что некоторые фанаты счастливы, получив что-то от своих групп, даже если это ремейки или переиздания с одной новой песней. Конечно, девочка-фанатка подросткового возраста сделает все, чтобы получить что-нибудь от своей любимой группы. Компании играют с наивностью фанаток и производят музыку, достаточно бездушную и представляющую слабую концепцию, но которую, как они знают, заядлые фанаты будут покупать.

Когда существует долгое молчание в предоставление нового материала, это означает, что наиболее известные группы поработали и заслужили отдых, но их «перерывы» означают продвижение в других странах.

Япония является страной, которую К-поп исполнители хотят завоевать, многие старались, но потерпели поражение. Думая о самых распространенных и разнообразных группах на японском рынке, удивительно, что такие группы как Kara, TVXQ и SNSD стали успешными. Однако, их успех начинает падать. Возьмем, к примеру группы Kara и SNSD, чей новый материал не принимается так же хорошо, как это было в прошлом. Их достижения превзошли японские исполнители, занявшие высокие места в чартах. Согласна, что TVXQ является единственной К-поп группой, которая поддерживается сильной фан-базой.

Некоторые утверждают, что потеря продаж в Японии связана с политикой, но я думаю, что многие японские фанаты сейчас чувствуют снижение качества. Когда к-поп исполнители дебютируют в Японии, они только делают японские ремейки своих синглов, вам повезет найти, возможно, одну специальную песню, созданную специально для японского рынка. Зачем фанатам слушать ремейки корейский синглов, когда они могут слушать новый материал от других японских певцов?

Подтвердить эти выводы можно известным музыкальным шоу «Kohaku Uta Gassen», 63-тья церемония которого была проведена в конце года и спродюсирована японским каналом NHK. В списке приглашенных в этом году не было К-поп исполнителей, это было удивительно, но и ожидаемо. На прошлом шоу, такие группы как Kara участвовали вместе с японскими группами, но в этом году наблюдалось присутствие только японских исполнителей.

Конечно, политика важна, но японские компании также как и корейские строят бизнес на зарабатывании денег. Почему же они оставили возможность сделать еще больше денег на корейских певцах? Почему мы забываем, что исполнители зарабатывают много денег без возможности участия японских компаний. Они получают большую долю прибыли, в то время как корейские компании должны платить за приезд исполнителей и другие расходы.

Я могу ошибаться, и это только всплеск в системе, но я подожду несколько месяцев, прежде чем обратить внимание на то, как Япония реагирует на К-поп.

С другой стороны, международное распространение К-поп растет, и компании знают, как они могут использовать этот факт. Однако, в отличие от корейских фанатов, фанаты из других стран полностью полагаются на интернет и исключительно на канал Youtube, чтобы поймать свои группы.

Конечно, растет количество сайтов, посвященных К-поп и это помогает росту корейских компаний, специализирующихся на активности в интернете.

Это не переводится в физические продажи, но позволяет получить более широкий охват, а также повысить свой профиль (поскольку международно известная группа рассматривается в позитивном ключе). Зарубежные фанаты получают продукт бесплатно через интернет, это оказывает сильное влияние на компании, которые должны помнить, что корейская фан-база отличается.

Некоторые компании, в случае JYP, ушли в затишье. Когда в последний раз вы слышали песни группы 2PM? Девушки из группы Miss A неуклонно идут вперед, но их лейбл хуже по сравнению с YG. Даже SM, которая гораздо больше, чем YG, стали в значительной степени невозмутимы. Конечно, Super Junior выпускают материал и их фанаты сходят с ума, но они не смогли предложить ничего нового.

Даже дамы из SNSD действительно не предлагают нового (кроме проекта TatiSeo) и их японский сингл «Flower» был очень разочаровывающим. Их другая женская группа f(x) приложила много усилий для своего альбома, но кажется, что эти усилия не оправдались.

YG, с другой стороны, сделали лучшее, но даже они знают, что причуда «идол» умирает, и они стараются обновить свой продукт, продюсируя  новую музыку и выпуская разных исполнителей.

Конечно, успех Psy нельзя игнорировать, но он никогда не будет рассматриваться как К-поп, и даже новизна стиля Каннам сходит на нет.

Безусловно, мои мысли стороннего наблюдателя основаны на том, что я читала и видела, и мне кажется, что эта причуда идет по тому же пути что и поп-музыка 90-х годов.

Дни славы К-поп уходят, и я чувствую, что конец приближается. Это возможно произойдет не в этом году или следующем, но фаза «идолов» подходит к концу.

 marusya19 @Showasia

автор статьи: Mimi Column для ©koreantimes.org

60 Коммент.

  1. с одной стороны автор может и прав. Я честно половину дебютов пропустила. Но вы рассматриваете влияние только «большой тройки» Есть еще куча разных агентств. К примеру, FnC выпустила 2 женских проекта. и у Джуниэль стиль отличается от стиля, например, F.T.Island. C.N.Blue и F.T.Island тоже разные стили как бы похожи они не были. Одни агенства делают упор на реп, другие на танцевальную музыку, третьи на реп. Как бы «пузырь K-pop’а» не лопался, всегда останутся старые группы уже со сложившейся фан-базой и новые которые тоже найдут своих поклонников. Потеряют известность в Америке? Пойдут покорять Зимбабве. K-pop индустрия настроена на большие деньги. И они все время будут искать рынки сбыта. И, как это не печально, Айдолы для компаний это просто средства для зарабатывания денег. Есть только несколько агентств которые стараются помочь в раскрытии талантов своих подопечных. И некоторые группы специально едут в Японию что бы там поэкспериментировать Потому что малейший промах на корейском рынке может стоить дороже чем на японском. И японцы больше любят эксперименты поэтому с ними проще.

  2. у JYP именно с тупиками понятно из-за чего и все это знают, насчет остальных соглашусь, Miss A такое ощущение не могут повторить успех своих прошлых хитов, что Touch , что I don’t need a man ничего не выиграли, бума такого не было , если сравнивать их с Sistar, лейбл которых вообще не входит в тройку самых крутых, то вот они единственная женская группа, которая лидировала в этом году) иногда кажется , что Miss A живут благодаря Сюзи, ну честно, оч люблю эту группу, но мне жаль что jyp не уделяло им должного внимания. ЧТо касается SM я уже давно смирилась с их однотипными «травяными песнями», снятых в коробках, ничего нового, ну да Секси фри энд сингл, послушала месяц, надоело уже, качество и правда стало ужасным, единственный камбек из См артистов это DBSK , которые мне понравились, прямо глоток нового воздуха от СМ, и танец, и песня, вокал, как всегда на высоте, ну пусть коробка, хотя это раздражает иногда( самое норм агентство по мне это ,YG) артисты там самосовершенствуются, ну вот честно, и артисты у них совершенно разные) еще нравится Cube своей политикой тоже новой в сольное плавание выпускать артистов своих, как Ёсоб, Хена, Чунхен и т.д.

  3. Сдувается к-поп! Насытились им фанаты! Ничего нового предложить не могут! Сошки слились, суджу уже 3 раза подряд пытались продать нам ssory ssory, только под другим соусом, block b решили устроить скандальчик, считая, что они круче TVXQ, GD выпускает откровенно проходной сольник, Shinee заложники lucifer’a, Kara? Да с ней тоже, что и с Tara! Ким Хён Джун льёт в уши и сияет личиком, Wonder Girls пропустили свой поезд несколько лет назад, 2PM сдулся, 2AM уже забыли кто они такие вообще, Рейн со времён Rainism’a ничего интересного не выпустил, Канта изредка делает потуги блевоты, B.A.P заложники собственной хард-кор стиля выпуская warrior из раза в раз? Teen Top как и Infinite всё выпускают песенки для детей дошкольного возраста, U-Kiss метаются из японии в корею не понимая чего они хотят и какой стиль музыки им подходит, Seven что-то там родил невнятное и ушёл в подполье, MBLAQ после шикарного Blaq Style ударились в говнецо в стиле «какие у нас ахиренные мордашки», CNBLUE выстрелили и утонули,

    Что-что? B1A4? Boyfriend? F(x)? Tasty? Phantom? F.T. Island? Да кто они вообще такие!?!?

    Дай пять!!!

    «Да, детка — я готов к тоннам говна — изливай их на меня!»*
    * — лозунг под комментарием

  4. Скорее всего так и есть,К-поп теряет свои позиции в случае с айдолами,думаю такой спад пошел не только из-за музыки,а именно из-за дебютов новых групп,так как группы разные,то сначала люди ждут качественную и интересную музыку,а в итоге попросту разочаровываются…Ни все группы такие,в 2012 году компаниям выпускающим новых айдоло,пришлось придумывать что-то новое,а это значит,что эволюция к-поп продолжается…Возьмем к примеру В.А.Р они сразу смогли показать себя и завоевали внимание публики,а так как в 2012 году было много мальчиковых групп(и не только),хороших и не очень(по большей степени),то они преобрели успех среди публики,конечно ни одни они смогли достичь такого эффекта…Сейчас в к-поп наблюдается тенденция выпускать соло-исполнителей…но не думаю,что так будет продолжаться вечно…А вот что касается Японии,то многие факты преувеличены,что касается некоторых групп,а вот Донги там несомненно популярны,так как они дебютировали в Японии вовремя…Думаю к-поп нужен свежий взгляд,новые идеи,а не группы дебютирующие в 2012 почти все похожие друг на друга,добрая половина из которых даже не сможет продолжить свою деятельность в 2013 году…

  5. «YG, с другой стороны, сделали лучшее, но даже они знают, что причуда «идол» умирает, и они стараются обновить свой продукт, продюсируя новую музыку и выпуская разных исполнителей.» 100% согласна ,видно папа YG много размышляет даже дебют Ли ХаИ сделал ошеломляющим , подобрал ей отличный стиль не похожий на других а так не был бы умным она начинала бы как очередная балладная исполнительница ))) В недавнем интервью обещал что новые группы принесут что то свежее которую вы никогда не слышали…

    Не могу сказать что К-поп теряет позиций ….в Корее да у них там многих айдол групп которых по именам даже не знают …. но заграницей я думаю пока что нет)))

  6. Печально конечно, но я надеюсь, что если корейская волна и утихнет, она не исчезнет на совсем, потому что для многих к-поп стал чем то большем чем просто музыкой.

    Во многом тут не согласна ибо статья это лишь мнение одной стороны. Во первых, полный бред про Сош, уникальных и неповторимых, лично я всегда восхищаюсь их новыми работами.

    И что удивительного в том, что Kara, TVXQ и SNSD? насколько я помню именно эти группы представляют на японский рынок в основном новые песни.

    Усилия f(x) не оправдались? По моему еще как оправдались, последний хит был довольно успешным.

  7. о боже, что курил автор? мне кажется эту статью писал ненавистник к-рор`а.

    начиная с SM и заканчивая JYP — бред бред бред. Автор что, предполагает что 2рм нужно было сразу после инцидента альбом выпускать? ахаха. Какого Никкуну после награды, как самый влиятельный человек Тайланда, попасть в такую ситуацию? Мне, как совону, ооочень обидно за Никкуна и JYP!

    Не участие в концертах японских? Да все вокруг знают что Япония на пол мира обозлилась из-за островов (Россия, Корея, Китай). И о да! Это вообще никак не повлияло на охлаждение Японии к корейским исполнителям! Их премьер министр выкинул все альбомы так обожаемой им группы Kara. Хотите сказать ни фига не повлияла? опять же, ахаха.

    Как написал автор в статье. Это человек — сторонний наблюдатель. НО!!! не удосужившийся углубиться в данные хотя бы за этот год, что значит — это человек очень не уважающий к-рор или просто завистник. Тоже самое что и наше русское MTV. Взяли информацию с поверхности и засунули в статью!

    Лучи ненависти автору!

    • про новичков там только адекватно написано… да их много, но вскоре проблема решится быстро. нет популярности — нет группы. жалко их конечно, но за чем плодить однообразие.
      с 1-го января попасть на муз. передачи будет сложнее для новичков, так как эфирная сетка и так растянута на максимум, MBC месяц назад (или более) объявили о своем решении, что и будет способствовать отсеиванию групп. так что это не проблема.

    • «Да все вокруг знают что Япония на пол мира обозлилась из-за островов (Россия, Корея, Китай).»
      Это в основном важно политикам и более зрелым гражданам, чем подросткам, которые в основном и являются основной аудиторией k-pop групп. А не многим подростком чуждо настолько острое чувство патриотизма.

  8. Как Папочка Ян и говорил время айдолов проходит.

    рано или поздно выигрывает и выходит на первый план качество. Качественную музыку никто и никогда не забудет. и как показала практика она будет слушаться поколение за поколением.

    к сожалению в этом году среди того океана новичков айдол групп качественных было 2-3.
    Музыканты будут живы всегда.
    В К-попе в 80% случаев, если не больше, Музыкант НЕ равен Айдолу.

    • На счет папы Яна — разве у него в этом году не запланированы дебюты двух айдол групп (одной мужской и одной женской)?
      Мне кажется, что о том, проходит ли время айдолов, лучше судить по делам, а не по словам.

      • Время айдолов не пройдёт за три секунды! вот оно есть и вот его нет. Да и зная Папу можно ожидать что это будут группы не похожие на те клоны котрые в прошлом году выводились на сцену пачками. Я в этом уверена! ибо у УайДжи что мужской, что женской группы новой не было с хрензнает какого года.А когда они что то делают, то всё продумывают.
        ЗА качество у УайДжи не приходится переживать. чему я очень рада!

        • Но если новые группы делаются сейчас, значит с точки зрения YG уж как минимум на 5-7 лет вперед для айдолов никаких проблем не будет.
          А статья называется «пузырь начинает лопаться». А пузырь лопается не за три секунды. Он лопается в сто раз быстрее. Соотвественно, мнение автора — что вот-вот айдолы перестанут быть кому-либо нужны. А это ж полная чушь.

  9. в этом году было слишком много дебютов. столько однообразных групп. читаю новости о какой-то группе, и такая группа есть.
    Про СМ правда. Это хорошее агентство, но каждая группа поет в одном и том же стиле. Хочется разнообразия. Музыка, мелодия одинакова. В этом году очень понравились F(x).
    JYP активно работают в Японии, а другие в Корее. Я не могу сказать, что хуже Уайджи. Просто Уайджи в этом году очень постарались, а мб след год будет годом ДЖИП.
    УАЙДЖИ, а ведь мы даже не могли предположить, что ПСАЙ станет таким популярным.
    Выживут лучшие из лучших.

  10. В чем-то правда … в чем-то бред=))) так я скажу по поводу этой статьи
    То, что в этом году появилось много групп с примерно одинаковым материалом — это true=), но, с другой стороны, это заставляет быть более разборчивыми в предпочтениях=) раньше все оголтело неслись на все, что подавалось на суд слушателей, теперь, только самые интересные и необычные смогут именно ЗАКРЕПИТЬСЯ в К-РОР-верхушке=)
    По поводу «большой тройки», все конечно же ИМХО=) YG — очень достойно провели этот год! BigBang с блеском вернулись! А успех PSY вообще стоит особняком не только для Кореи, но, и для всего Мира=) в частности.
    Про СМ больше соглашусь, чем буду протестовать=(
    Ну, а теперь к моей любимой зазнобе — JYP=) Для меня это больная тема, как и для всех Хоттест=) — камбек 2РМ в Корее=( Но, на 2012 год установка Джипа была ясна — Япония приорттет!=( ИМХО 2РМ там прописались=) Но, это и окупается сполна! Столько концертов они подарили японским Хоттест (завидую=)+еще подарят 2 дня в Tokyo Dome!!!+в феврале новый японский альбом, где все песни не переизданные, а абсолютно новый материал (спецово для японского рынка)!!! ИМХО в Японии они очень популярны, но, к сожалению, это идет в ущерб Корее=( надеюсь, в 2013 году ребята с блеском вернуться на корейскую сцену, а пока Miss A и 2AM поддержат агентство;)
    А так, подводя итог всему, ВЫЖИВЕТ СИЛЬНЕЙШИЙ ИЛИ САМЫЙ НАСТЫРНЫЙ=)))

  11. согласна со всем, кроме snsd. у них даже альбом вышел японский (не просто ремейки корейских песен), там много хороших песен и flower power лично у меня одна из любимых.
    а насчет того, что скоро все забудут о к-поп я даже немного рада, ибо «останутся», так сказать, только настоящие фанаты.~

  12. Такие статьи почему то портят мне настроение, хотя доля правды в этой статье конечно есть, все имеет свое логическое завершение. Но мы будем продолжать любить, ценить и поддерживать творчество наших любимых артистов, пусть для кого то это и не покажется чем то новым, и свежим.

  13. все правильно. согласна с автором на все 100.
    если Джип в этом году не возьмет компанию в руки..
    и на счет 2пм. автор увлекайся ими больше чем писать херню.
    во первых 2пм продают 100тыс копии альбомов в Японии за 2-3дня.
    2года их дебюта в Японии,а они уже дают концерт в Tokyo Dome.
    собираются собрать 147тыс людей,что ли.

    короче 2пм капец как там популярны. 2тура в один год,это офигеть какие деньги.
    с одной стороны согласна,с другой стороны хочется сказать «автор не п*зди»

  14. Статья и вправду заслуживает внимания…
    Понятно, что «пузырь лопнет» не в ближайшее будущее, но это рано или поздно произойдет, музыка ведь это тоже мода, а последняя, в свою очередь, мадам изменчивая. Но это не значит, что наши любимые группы перестанут существовать, просто международный интерес к ним сойдет на нет, к к-попу в целом.
    Как и с дж-попом, интерес почти исчез, но поклонники то по любому остались, и не только в Японии)))
    И я не думаю, что настоящие SONEs, E.L.Fs, QUEENs, Hottests (и другие))) или мы, V.I.P.s, разлюбим наши группы только потому, что про них перестали писать в Times(это к примеру)), пускать в Японию и перезаливать видео на тытрубе!!!

    • Ну понятно, что всё когда-нибудь заканчивается. Когда-нибудь и американская музыка перестанет быть кому-либо интересной. А потом еще Солнце взорвется и поглотит Землю))
      Просто автор статьи выражает мнение о скором завершении к-поп волны, но при этом не считает нужным хоть как-то это мнение доказывать. Взял бы финансовые показатели, к примеру. Так ведь нет, ведь цифры не только не подтвердят этого, но и прямо опровергнут. Статья выглядит как решение задачи путем подгонки этого решения под нужный автору статьи ответ. Короче говоря, много слов, но мало смысла.

      • Соглашусь, что о скором завершении эры к-попа, это он зря. Его мнение чрезмерно субъективно. А оценочные суждения, как говорится, никогда доказательством не являются.
        Свою точку зрения о том, что в ближайшее время завершение к-поп волны не состоится я обозначила выше. С этим автор переборщил))
        Но рассуждения автора о новых дебютантах, на мой взгляд, вполне удачны.

  15. Международная известность не переводится в физические продажи? Тогда что у меня на полке делают десятки дисков Infinite, SHINee, B1A4, Boyfriend и так далее? И тоже самое у многих других фанов. Видимо, автор статьи не в курсе, что интернет — это не только youtube, но еще и интернет-магазины.

    f(x) как раз в этом году сделали большой шаг вперед. А те группы и компании, которые по мнению автора статьи «ушли в затишье», активно работают в Японии. По той простой причине, что там выше доходы. Если бы они были не интересны в Японии — они бы там не работали.

    В общем, статья действительно бредовая, автор совершенно не разобрался в теме.

    • Согласна с Вами, как говорят спрос РОЖДАЕТ предложение!!!
      А на счет JYP скажу, да они ушли в затишье в Корее, но в Японии они активны, а miss A пробиваются в Китай!! Но писать, что они хуже… это явно писал их недоброжелатель… беспристрастный человек так не написал бы.

  16. Сейчас вышло очень много новых айдол-групп…как говорится в статье :»Где есть взлет , там есть падение» , большинство этих новых групп провалится в течении года и они не смогут так много существовать…в музыке главное талант — а во многих новых айдол группах талант отсуствует…ну и не только новые группы склонны к распаду …YG очень сильная компания и все ее артисты обязательно добиваются успеха…YG отбирает только талантливых…взять хотя бы новую звездочку Ли Ха И …она очень сильно прорывается среди новичков вместе с ВАР и ЕХО …в 2013 году я думаю половина групп распадется…Корейская волна в 2013 году не будет такой сильной…как и три года назад К-поп будет нашим миром где мы сможем и дальше наслаждаться нашими оппами…все станет снова стабильным…хотяяя…Бэнги мне кажется они вырвутся , и выйдут на мировой уровень…я вип и я их поддерживаю…тем более Бэнги планируют провести еще один мировой тур на конец 2013 года , и BIG BANG очень талантливые парни , так что в 2013 году нужно ожидать от них новых хитов…тем более скоро выйдут сольники — Тэяна и Дэсона….я уверенна это будет шикарно….)))))

  17. как все песемистичо(…нет нет нет…даже не буду думать о подобном…..сейчас большая мода на парней не совсем мужественных так сказать….и как рас к-поп как можна лучше приуспевает в даной индустрии, так что не думаю что он теряет свою популярность, по крайней мере в ближайшые года.

  18. Во многом соглашусь с автором, в большинстве своем релизы и дебюты — однообразны, к-поп становится скучным (я говорю про музыкальную составляющую этого понятия)
    Когда только приобщаешься к к-попу, все кажется классным, и все интересно, но послушав эту музыку год-два-три становишься разборчивей, и из ранее любимых 15-20 исполнителей остаются только 3-5

    Отмечу огромное количество новичков — только единицы предложили что-то новое
    После того, как этот бум пройдет — популярными в мире останутся только те, при прослушивании чьих песен мы не будем думать «где-то я это слышал…»

  19. мне кажется придет конец периоду айдол-групп. останутся только те группы, успех которых достаточно закрепился в этом году: ВАР, Эйли, ЕХО. это лично мое мнение. 2012 год был шокирующим из-за многочисленных дебютов так-себе группок.
    думаю, что к-рор переполнен и бойз, и гёрлз-бэндами. настала пора сольных исполнителей.

  20. Даже дамы из SNSD действительно не предлагают нового (кроме проекта TatiSeo) и их японский сингл «Flower» был очень разочаровывающим. Их другая женская группа f(x) приложила много усилий для своего альбома, но кажется, что эти усилия не оправдались.

    Вот это, простите, бред сивой кобылы…

  21. по этому и JYP хотел продвинуть ВГ в США.
    самая большая музыкальная держава.
    он говорил в интервью, Кей — ПОП забудут как и Джей — ПОП.
    фанаты тоже устанут от кей-поп . Кей — поп это временная увеличение подростков .