3312

«Block B выступили с Александрой Бёрк«
«СынРи сфотографировался с Эштоном Катчером«
«Йен Сомерхалдер из «Дневников вампира» обменивается сообщениями с Сюзи в Твиттере»

Исходя из этих заголовков новостей вы могли бы предположить, что K-поп удалось захватить мир. Меня никогда не перестает удивлять тот факт, что быть замеченным с мировой знаменитостью — это самое лучшее, что только может произойти. Конечно, корейским СМИ не чуждо чувство патриотизма, и они хотят продемонстрировать некую гордость за своих послов культуры.

Будучи аутсайдером культуры и истории Кореи, я знаю, что даже будучи очень маленькой страной, она сумела добиться высокого уровня развития за относительно короткий период времени. Осуществив переход из перечня стран третьего мира к одним из самых технологически развитых.

История страны после Корейской войны также не может похвастаться безоблачным существованием: диктатура и цензура портили жизнь очень многим. Хотя индустрия развлечений Кореи установилась довольно давно, можно сказать, что только после падения диктатуры 80-ых годов пресса и музыканты смогли наконец почувствовать вкус свободы слова и самовыражения.

Неужели эта потребность в международном признании напрямую связана с нестабильностью их развлекательной индустрии?

Я склонна согласиться с этим утверждением. Глядя лишь на индустрию развлечений и используя мое понимание роста “Корейской волны”, я сделала вывод, что был создан инструмент, используя который Корея могла бы продать себя. Этот идеально сформированный набор представляет страну в лучшем свете и привлекает к ней большой интерес. Правительство даже сделало его частью поп-культуры, и он стал инструментом мягкого влияния страны.

Таким образом, множество K-поп туров и шоу было представлено международным поклонникам, и этот план работает, о чем свидетельствует огромный скачок в сфере туризма. Статистические данные показывают, что Корея достигла бума в 10 миллионов туристов в 2012 году, и многие люди даже решили переехать в Корею (хотя большинство их причин сомнительно, но это уже отдельная тема для обсуждений).

Южная Корея уже не просто «хорошая Корея”, в свете развития брендинга она сама по себе стала сильной нацией.

Однако, относительно положения дел развлекательная индустрия все еще крохотная по сравнению с западными.

Поговорка «Если это прокатит в Америке — прокатит везде» в какой-то степени верна. Поэтому основной К-поп поток устремляется в Америку.

Psy — это счастливая случайность, и если взглянуть на его достижения немного глубже, то может показаться, что о всей его карьере западные люди, не знакомые с его звездным статусом в Корее, будут думать, как о «том парне с танцем наездника».

Итак, для корейских СМИ ситуация, когда звезда запечатлена стоящей рядом или находящейся в одном помещении с западной знаменитостью, уже достойна громких заголовков на родине. Это рассматривается, как признание таланта и навыков этих «звезд».

Давайте рассмотрим историю Block B и Александры Бёрк. Как некоторые знают, в Великобритании она знаменитость, но ее звездный статус связывают с шоу «X-Factor». У нее было несколько хитов, но ее звездное сияние несколько потухло. Поэтому, когда появились новости о том, что она должна выступить с Block B, я была потрясена.

Но дальнейшие подробности показали, что она будет просто выступать с ними на одной сцене в Малайзии, совместной работы как таковой не будет. Но она, как писали заголовки, международная суперзвезда, что я нахожу смешным, ведь знаю ее подноготную.

Это не ограничивается только K-поп, а касается и других элементов индустрии развлечений. Кажется, что действие появляется сразу же, как только получает мировое одобрение.

Последний корейский кинофестиваль, состоявшийся в Лондоне, также подтверждает мою точку зрения. Ли Бён Хон, который считается великолепным актером на родине, посетил показ фильма «Маскарад». Однако, акцент был сделан на то, что мероприятие Брюс Уиллис посетил, чтобы оказать ему поддержку. Заголовки пестрели фразами «Брюс Уиллис посетил Фестиваль”.

Конечно, это был замечательный ПР-ход для фестиваля, мы все знаем, что корейское кино постепенно получает признание, но по-прежнему отстает с точки зрения ценности бренда и осведомленности по сравнению со своими голливудскими коллегами. Кинотеатры полны американских блокбастеров, и даже британские фильмы не получают должного внимания. Поэтому появление там Брюса для поддержки его приятеля (они снимались вместе в фильме) — было чем-то настолько значительным, что Ли Бён Хону следовало быть довольным.

Но тогда возникает вопрос, неужели действительно необходимо присутствие западной звезды, чтобы доказать талант и возможности этого актера?

Стоит ли за этим некий колониальный довод? Возможно, но эта тема для более осведомленных среди нас.

Достаточно сказать, что я отношусь к этому «глобальному захвату» довольно скептически.

Такая потребность в международном признании, на мой взгляд, не нужна. Да, Корея является маленькой нацией, и.. да, она начала получать признание только в последнее время благодаря продвижению своей поп-культуры, но когда все будет сказано и сделано, единственным, кто при этом пострадает, будет Корея.

Создание контента для всего мира может быть сложным и дорогим.

Расширение важно, но не за счет тех, кто действительно имеет значение, корейского общества.

Это те, кто будет смотреть фильмы, покупать музыку и тем самым создавать доходы компаний. Корейский контент должен быть направлен на производство для Кореи в первую очередь, а не потворствовать международной аудитории и создавать нечто, подходящее, на их взгляд, для продажи. При данном же раскладе, они не настолько важны.

CHBUBble @ShowАsia

автор статьи: Mimi Column для ©koreantimes.org

Подписаться
Уведомление о
5 Комментарий
новее
старее большинство голосов
Inline Feedbacks
View all comments
Mika Nuranbaeva
Mika Nuranbaeva
15 Янв 2013 18:48

Но тогда возникает вопрос, неужели действительно необходимо присутствие западной звезды, чтобы доказать талант и возможности этого актера? Нет, но например что бы попасть в Америку нужен хорошйи продюсер отличных песен. например will.iam ведь сам захотел работать с 21. а не они под дулом пистолета его заставляли. Ли Бен Хон, если он снялся в этом фильме, то как не общаться с мировыми звездами? Сай. Его каждый знает, он со всеми общаеться, общительный а не как другие. Порой некоторый СМИ «натягивают» кое какое агентсво говоря что там они супер-пупер-мега популярны, в то время как американские сайты, как биллбоард, грэмми, публикуют обратное, что… Подробнее »

Agiza
Agiza
15 Янв 2013 18:14

индустрия развлечений направлена, прежде всего, на доход. фоткаются/посещают мероприятия с западными звёздами, светятся значит не только в Корее => дополнительная реклама => больший доход

FoggyDay
FoggyDay
15 Янв 2013 17:23

Согласен со статьей. Стремление некоторых групп и артистов засветиться в обществе какого угодно представителя западного шоу-бизнеса (да и не только шоу-бизнеса) вызывает удивление и отторжение.

А что касается сотрудничества, то на мой взгляд, к-поп хорош сам по себе, а любые совместные проекты с западными артистами не дают ничего хорошего.

Ssumy
Ssumy
15 Янв 2013 16:46

Хорошая статья. Особенно важно «Корейский контент должен быть направлен на производство для Кореи в первую очередь, а не потворствовать международной аудитории и создавать нечто, подходящее, на их взгляд, для продажи.»

ВИПо-БиБэйБиСИ ټ
ВИПо-БиБэйБиСИ ټ
15 Янв 2013 16:24

Соглашусь в одном «неужели действительно необходимо присутствие западной звезды, чтобы доказать талант и возможности этого актера?» /певца, не столь важно

Но, касаемо реализации в первую очередь в Корее — тут не могу согласиться, как бы не была экономически успешна страна — «потянуть» бесчисленное множество артистов она не сможет