Лидер группы 2NE1 CL завоевала внимание американских СМИ в 2014 году после того, как ее альбом "Crush" занял 61-е место в Billboard. Она была изображена на CNN в качестве потенциального мега-звездой. Файл / Корея раз

Корейский бойзбэнд BTS прорывается сквозь стеклянный потолок азиатской поп-музыки на основной рынок США. До этого, К-поп был явлением, распространяющимся только в интернете и пользующимся популярностью за пределами США, так как его фактическое присутствие в Штатах было скрыто.

Такая скептическая точка зрения может измениться. BTS пожинает плоды десятилетних инвестиций «большой тройки» в основной рынок США. «Большая тройка» — это S.M., JYP и YG.

Некоторые эксперты считают, что феноменальный успех BTS — предвестник нового революционного изменения, сопоставимый с «британским вторжением» 1960-х. Британское вторжение относится к феноменальному успеху нескольких британских рок-н-ролл групп в США, которые доминировали в Американских чартах в середине 1960-х: The Beatles, the Dave Clark Five, the Kinks и the Rolling Stones были в авангарде британского господства в американской поп-музыке.

О Ин Гю, профессор научно-исследовательского института Кореи, сказал, что существует параллель между «британским вторжением» и «феноменом BTS». «Рок — это жанр, зародившийся в США. Британские группы скопировали его, и в результате The Beatles и другие группы туманного Альбиона стали доминировать на американском рынке в 1960-х. — сказал он. — То, что мы видим сегодня, это популярность корейского бойзбэнда BTS среди американских подростков из-за их захватывающей хип-хоп музыки. Хип-хоп является детищем афроамериканской культуры, но корейский певец Rap Monster, фронтмен группы BTS, демонстрирует такой же потрясающий хип-хоп, как и американские музыканты«.

Он также сказал, что другие К-поп группы будут пользоваться популярностью BTS, и золотые дни для К-поп музыки наступят в Соединенных штатах.

Американская ведущая ток-шоу Эллен Дедженерес в ноябрьском выпуске сравнила восторженные реакции аудитории на группу BTS в с  «Битломанией» 1960-х годов.

Стефани Чхве, докторант Калифорнийского университета  Санта-Барбары, которая специализируется на глобальной циркуляции K-pop, сказала, что технологии были ключевым фактором глобального успеха BTS. «Интернет изменил медиа-поток с однонаправленнго на многонаправленный между Западом и не-Западом, — сказала Чхве. — The Beatles имели более легкий доступ к американской аудитории прежде всего потому, что они не были не-эзотичные, не-чужие белые певцы которые впервые были санкционированы американскими СМИ. Даже американским певцам азиатского происхождения по-прежнему трудно привлечь внимание собственных отечественных СМИ».

Чхве также сказала, что слияние американских СМИ сегодня снизилось после подъема социальных медиа, в частности YouTube. BTS, например, удалось построить прочную фан-базу по всему миру благодаря их клипам и выступлениям на YouTube.

О Ин Гю, также директор по общим вопросам во Всемирной ассоциации по изучению Корейской волны, сказал, что BTS является обновленной версией K-поп. «Североамериканские и европейские фанаты устали от K-поп групп, потому что все они были одинаковыми, поскольку «большая тройка» производят похожие группы. — сказал он. — BTS изначально была хип-хоп группой и пользовалась  репутацией среди поклонников хип-хопа в Северной Америке и Европе. Они стали глобальным явлением после того, как внедрили некоторые K-поп-элементы в свои выступления, такие как синхронизированные танцевальные движения«.

За последние пять лет число поклонников к-поп по всему миру выросло более чем вдвое. По оценкам экспертов, в 2013 году этот показатель составил около 30 миллионов. Он вырос до 70 млн в 2017 году. Эти данные были собраны из К-поп фан-сайтов, таких как Soompi, основанного в 1998 году.

Шоу по поиску талантов, «Show Me the Money«, послужило трамплином для мировой славы. О Ин Гю говорит, что некоторые корейские рэперы андеграунда жили за рубежом до того, как стать знаменитыми, благодаря шоу, транслирующемуся на музыкальном канале Mnet с 2012 года. Каждый эпизод шоу был показан на следующий день на YouTube.

G-Dragon, Dok2 и CL были главными бенефициарами корейского рэпа.

В 2016 году, G-Dragon, например, заработал $44 млн., больше, чем американская рок-группа Maroon 5 ($33,5 млн.), одна из самых высокооплачиваемых групп в Соединенных Штатах. CL стала первой корейской певицей, которая вошла в топ-61 чарт Billboard в 2014 году со своим альбомом «Crush». Она появилась на CNN и была описана как певица, готовая стать мега-звездой.

Их массовое завоевание американского рынка является результатом многолетних усилий работы «большой тройки».

Среди тройки лучших развлекательных компаний, JYP были наиболее активными в США. Основатель Пак Чин Ён, певец и продюсер, первоначально отправился в Соединенные Штаты еще в 2003 году, чтобы проложить путь для К-поп. В интервью он сказал, что его целью было написать песни, которые могли бы войти в топ-10 Billboard в течение года.

Был небольшой прогресс, но его первая попытка внедрить К-поп на основной рынок США потерпела неудачу. Он попытался снова в 2009 году с девичьей группой Wonder Girls. Тогда девушки были одной из самых популярных К-поп групп в Корее. Интересно и то, что девушки выступали на разогреве в турне Jonas Brothers.

Корейская девичья группа гастролировала с американской поп-группой по 50-ти городам. Но турне мало что дало для их популярности в Соединенных Штатах. Их песня заняла 76-е место в Billboard, но было продано всего около 20 000 копий их альбома. Разочарованный Пак Чин Ён и Wonder Girls вернулись в Корею в 2012 году.

Хотя JYP и потерпел неоднократные неудачи, другая крупная развлекательная компания S.M. Entertainment решили пойти другим путем. Основатель Ли Су Ман объединился с YouTube для трансляции выступлений К-поп групп. До этого он также пытался расширить территорию К-поп в Соединенных Штатах, и его усилия также потерпели неудачу.

Его экспериментальное партнерство с YouTube, однако, изменило игру. Группа Girls’ Generation стала сенсацией и собрала к-поп фанатов за пределами Азии.

«Оглядываясь назад, Ли Су Ман был прав. YouTube помог К-поп группам распространиться в интернете и партнерство с социальными медиа помогает увеличить фан-базу по всему миру, — сказал О Ин Гю. — Girls’ Generation стали исторической К-поп группой, потому что они набрали больше всего просмотров на YouTube среди К-поп групп (на то время).«

PSY установил еще одну веху в К-поп. Его видео «Gangnam Style» собрало более 3 миллиардов просмотров на YouTube с 2012 года. Он-первый корейский певец, достигший мировой славы. Его танец наездника стал всемирно популярным. Однако, его популярность была скоротечной, поскольку его последующие релизы не получили такого же внимания.

«Gangnam Style» был феноменальным, но интерес к PSY был  как  к персонажу, а не как к артисту, — сказала Чхве. — У него не было сильной фан-базы, как у других идол-групп, но Скутер Браун посчитал его коммерчески успешным и представил американским СМИ. Несмотря на свою долгую карьеру и музыкальный талант, PSY был изображен в Соединенных Штатах как веселый, не столь уж чужой, стереотип азиатского мужчины.«

Хотя его глобальная популярность была одноразовой, PSY дал людям из американской индустрии развлечений возможность осознать, что Корейская музыка и  певцы могут стать дойной коровой.