ПОДЕЛИТЕСЬ
  • Другие новости по тэгам:
  • Т.O.P

Т.O.P – к-поп знаменитость из группы BIGBANG, который курирует Гонконгский аукцион современного искусства – Сотбис, сначала начинал коллекционировать конструкторы Лего, затем – кроссовки, а уже после – дизайнерскую мебель и предметы искусства, в особенности современные работы немецких авторов.

Сотбис назначил куратором популярную знаменитость Азии, и данный шаг гарантирует посещение аукциона в октябре больше, чем несколькими десятками кричащих поклонников. На самом деле аукционный дом просто нагло воспользовался харизмой Топа, начиная хотя бы с того момента, когда Т.O.P в своём инстаграме опубликовал дату старта аукциона (3 октября). И теперь все его 5,5 млн. подписчиков смогут наблюдать за всеми новостями об аукционе.

Так как новость была объявлена в июле, завсегдатаям аукциона было интересно, насколько хорошо рэпер и парень из южнокорейской группы может разбираться в искусстве, и как может столь посторонний человек решать, какие работы будут принимать участие в аукционе. В конце концов, авторы произведений искусств решают – продавать свои работы или нет, а дело специалистов аукционного дома состоит в том, чтобы убедить их выставить работы на продажу.

В интервью для Post Magazine Чхве Сын Хён рассказал, что он всегда был азартным коллекционером.

«Я начал коллекционировать, когда мне было 4 года. Всё началось с конструктора Лего, потом были кроссовки. Я был неугомонным ребёнком, и когда я видел много вещей с аналогичными формами, то это успокаивало меня. Когда мне было 18 лет, и я начал зарабатывать деньги, благодаря деятельности в группе, я начал коллекционировать дизайнерскую мебель, потому что я видел в ней красоту линий и граней, и это послужило исцелением. Тогда я открыл для себя искусство», – сказал он через переводчика.

Также он сказал, что его вкус является отражением того, что нравится молодым коллекционерам в Азии. Национальность не имеет значения. Он коллекционирует работы всемирно известных людей, а также начинающих художников, таких как Томо Гокита, Пак Чжина и Хэ Сянюй, которые также будут принимать участие в аукционе, наряду с такими художниками, как Ким Хванги, Пак Собо, Ли Юфань, Чон Сан Хва и Нам Чжун Пайк.

«Мои критерии просты: художественное произведение всегда должно быть оригинальным, красивым и концептуально убедительным. Мне особенно нравятся работы немецких художников. В немецком искусстве есть действительно что-то передовое, что-то, что не может быть найдено в другом месте. И я думаю, что, как кореец, имею косвенное отношение к истории Германии, хотя бы потому, что она была разделена на восток и запад».

«Я думаю, что [Рудольф] Стингел является одним из наиболее важных ныне живущих художников. Он всегда стирает границы, рассматривая идеи традиционного авторства в искусстве, будучи при этом оригинальным в плане новых концептов. С эстетической точки зрения я считаю его работы очень красивыми», – сказал Сын Хён, добавив, что в его личной коллекции есть работа Стингела.

Но что он имел в виду под словом «красиво»? Чхве упомянул работы, которые были включены в список аукциона: «Fat Boy» Нам Чжун Пайк (1997) – это робот, сделанный из семи телевизоров, показывающих видео.

«Это одна из лучших вещей, которые я когда-либо видел. Она не может мне не нравится», – сказал он. Красота заключается в том, что это оригинально, монументально и одновременно «совершенно опрятно». – «В этом нет ничего лишнего. Там нет никакого избытка. Формы и размеры экранов телевизоров очень хорошо подсчитаны».

Чхве также включил в список произведения американских художников, например, безымянный набор из 23 рисунков Кита Харинга из коллекции Дэвида Лашапеля и картины маслом Йонаса Вуда.

По словам специалиста Сотбис по современному искусству Юки Тэрасэ подготовка к аукциону началась ещё год назад. Чхве изначально дал ей список художников, и уже её команда отправилась на поиски работ. Он должен был утвердить каждую работу, которая пойдёт на продажу. Но также он отклонил ряд работ, которые, по его мнению, не являлись работами и не могли как следует представить своего создателя. В теории все 25 лотов – это те работы, которые бы Чхве хотел бы иметь в своей коллекции.

«Я могу делать ставки на несколько экземпляров, но у меня нет достаточно денег, чтобы купить их все», – сказал он.

Эта двойная роль куратора и коллекционера – ещё одна причина, почему данный аукцион Сотбис рассматривается как раздвижение границ того, как строят свою работу аукционные дома.

Пока ещё неизвестно, какая часть выручки с продаж пойдёт в Азиатский Культурный Совет для финансирования программ по обмену для молодых художников в Азии и США. Один из бенефициаров этой инициативы, Кохэй Нава из Японии, подготовил работу специально для того, чтобы быть включённым в список аукциона – «бесполезная» картина под названием PixCell T.O.P (DOOM DADA).

Юсаку Маэдзава, японский коллекционер, который попал в заголовки газет в мае этого года, когда он купил картину Жана-Мишеля Баския за $57,3 млн. долларов, снова собирается заставить всех удивиться, выставив на продажу другую работу Баския на аукционе Чхве Сын Хёна.

Благодаря тому, что Юсаку Маэдзава и Чхве Сын Хён являются близкими друзьями, корейский исполнитель убедил коллекционера расстаться с одной из работ, так как она соответствует духу аукциона и ассоциируется с группой BIGBANG – в работе присутствуют слова «Boom» и «Bang».

Источник: scmp.com
Перевод на русс.: vk.com/yg_big_bang