ПОДЕЛИТЕСЬ

SBS познали горечь потери, упустив в свое время таких двух дойных коров, как «Сигнал» и «Потомки солнца«.

Сожаления вещательного канала только возросли, когда драмы tvN и KBS стали набирать обороты популярности среди зрителей. Ведь изначально оба хита планировались к показу на SBS и уже были утверждены периоды трансляции, но все отменилось по причине производственных нюансов. Так как же они ускользнули сквозь пальцы SBS?

Честно говоря, никто не ожидал, что “Потомки солнца” станут такими популярными. Еще со времен успеха SBS “Наследников” в 2014, новая драма Ким Ын Сук планировалась к показу на июнь 2015. Тем не менее, ничего не вышло, так как стороны не смогли прийти к соглашению по производственным вопросам.

По словам инсайдера индустрии, SBS испытывали сомнения в отношении показа сериала с главной темой бедствия и войны, даже если это была работа звездного сценариста Ким Ын Сук.

Тот факт, что главный герой солдат, которого сыграл Сон Чжун Ки, еще больше пошатнул сомнения SBS. По той простой причине, что солдат большую часть сцен должен носить только военную форму, а это существенно снизит доходы от  спонсорского гардероба для смены нарядов. Телекомпания также посчитала, что обстановка, в которой в основном действуют драматические персонажи, солдаты и врачи, будет слишком ограничена в использовании различных фонов (задних планов). SBS предположили, что вероятность получить поддержку производства от корпораций в форме Product Placement (продакт-плейсмент*), например, машин и техники, слишком низкая.

И наконец, тот факт, что 70% драмы нужно будет снимать за границей из-за пейзажей и многого другого, также пошатнул решение SBS транслировать этот сериал, так как стоимость производства будет огромной.

Те же причины имели место при рассмотрении показа сериала “Сигнал” сценариста Ким Ын Хи. Жанр драмы невероятно хорош для освещения в СМИ, но рейтинги зачастую оказываются сравнительно низкими, судя по предыдущим случаям. А низкие рейтинги не предвещают хороших рекламных сделок, поэтому не принесут дохода телеканалу. Компания также посчитала, что продакт-плейсмент или другие спонсорские товары будет сложно получить из-за все время скачущей между 80-тыми и нынешним временем истории.

И хотя SBS были невероятно успешны после показа 9 проектов Ким Ын Сук и 3 проектов Ким Ын Хи, компания решила не рисковать с их новыми драмами.

Такие случаи довольно часто встречаются среди телекомпаний. Ни одна компания не будет утверждать сериал к показу, пока не подсчитает доходы и затраты. Они просто обязаны просчитывать прибыть от рекламы в случае успеха и другие доходы от спонсорских товаров.

Тем не менее, люди в этой отрасли также говорят, что существует опасность в преследовании только коммерческой наживы, так как это может привести к некачественным драмам. Это причина, почему люди говорят, что компании должны повысить конкурентоспособность за счет различных историй, даже если они не на коммерческой основе. Инсайдеры индустрии заявляют, что из-за расширения зарубежного рынка, такого как Китай, разнообразие контента становится требованием.


*продакт-плейсмент — приём неявной (скрытой) рекламы, заключающийся в том, что реквизит, которым пользуются герои в фильмах имеет реальный коммерческий аналог.