ПОДЕЛИТЕСЬ

В корейской музыкальной индустрии продюсирование новой идол-группы относится к разделу бизнеса с высоким риском.

Среднее количество групп, которые готовятся к дебюту в одном году, достигает 300. Только 50 из них реально дебютируют, и обычно лишь одна или две получают признание в свой первый год.

Источник в музыкальной индустрии сказал: «Идолы, попадающие в группу, начинают конкурировать не после дебюта, а с самого начала стажерства. Когда они только попадают в агентство, начинается битва денег».

Другой источник утверждает, что производство идол-группы (в том числе создание альбома) стоит около 2 млрд вон (около 1,8 миллиона долларов). Даже если агентство попытается сократить расходы, это все равно потребует инвестиций в размере не менее 1,5 млрд вон (около 1,3 миллионов долларов). Сюда также включены расходы на период стажерства.

Количество стажеров зависит от агентства. Крупные агентства, такие как SM Entertainment имеют приблизительно от 20 до 30 стажеров, в то время как менее крупные, как правило, 5. Количество стажеров прямопропорционально статусу агентства, поскольку стоимость обучения довольно дорогостоящая.

Срок стажирования в среднем составляет от шести месяцев до года. Обучающиеся подписывают временный контракт со своим агентством, и когда срок действия контракта подходит к концу, они либо переподписывают контракт, либо уходят.

Источник из музыкального агентства сказал: «Стажеры проходят обучение, чтобы они могли дебютировать как полноценные сотрудники компании. Но многие часто меняют свое мнение и пытаются перейти в другие компании, поэтому и подписывается контракт.»

Компания должна покрыть расходы на общежитие, питание и профессиональные уроки в период их обучения. Статус агентства определяет сумму, которую компания может потратить на своих трейни. Один из источников заявил, что: «Даже если кажется, что они ничего кроме дыхания не делают, стажеры обходятся компании в 30 миллионов вон (примерно $ 27 000) ежемесячно.»

Из-за этой огромной стоимости, временный контракт между агентствами и стажерами очень короткий. «Небольшое агентство не всегда может потянуть дорогостоящую стажировку  людей на длительный период», — сказал один источник.

Небольшое агентство может продержаться около двух лет, что означает, что они будут чаще выпускать идол-группы, чем крупные агентства. Но не все компании имеют возможность управлять своими артистами на высоко конкурентном поприще.

«Компания должна уметь справляться с A&R (артисты и репертуар), маркетингом, затратами на управление и производство», — сказал источник. «Даже если первый альбом не будет успешным, компания должна быть в состоянии пережить это. Тем не менее, в последнее время агентства исчезают очень быстро».

Многие источники согласны, что есть только два способа, чтобы гарантировать успех недавно дебютировавшей группы. Один заключается в том, что группа должна состоять в одном из трех основных агентств (SM, YG, и JYP Entertainment). Другой — стажеры могут получить помощь от программы выживания, как «Produce 101.»

Без этих условий многие дебютировавшие группы вскоре исчезают со сцены. Около 2-3 лет понадобится только на то, чтобы хоть одной ногой закрепиться на рынке, а стоимость продвижения группы на музыкальной программе, как «Music Bank», может составить около 100 миллионов вон (примерно $ 90 000) в месяц.

«Не каждый может участвовать,» — предостерег источник музыкальной программы. «Существует четкое ограничение времени и контроль производственного персонала за тем, который будет выступать, а кто нет. Каждый понедельник происходит наплыв альбомов, но мы не можем прослушать их всех. В конечном итоге, мы часто выбираем для выступления группы, которые уже имеют некоторое признание».

  • disqus_AI0KY6IlSl

    Я вполне поверю в эти цифры..Корея страна дорогая..Тот, кто когда нибудь делал себе портфолио и ходил на кастинги ,знает что это удовольствие не из дешовых.. А ещё и постановка танцев, и костюмы, вокал..Написание песен, аранжировка и тд итп..Но игра стоит свеч..Если обычный ( пусть даже творческий и талантливый ) парень может стать звездой..И получать доходы на уровне топ-менеджеров, куда уж точно не пробиться- не получив хорошего образования, профессиональных навыков, стажировок за границей..Или блат иметь и быть чьим нибудь драгоценным отпрыском..Впрочем- всё как у нас, только нет у нас такой фабрики звезд, как в Корее..Именно потому, что нет заинтересованности- продюсеры, которые вкладывают такое нихилое бабло- так же и действуют из личной заинтересованности- жена, девушка, дочка, сыночек, близкий друг семьи, или даже стилист ; ) Поэтому увы — мало кто из них становится профи..И выстраивает связи- артист — фанаты..Или ищет странные виды поддержки из за рубежа, как Лазарев, или даже более странный Билан..Потому, что когда заканчивается личная заинтересованность или дружба, брак, любовь продюсера -как правило, заканчивается и артист..Если можно этот странный конгломерат -вообще называть артистом..

  • Vuva

    Сомневас… если так затратно и не отбивается, то зачем столько создаётся??? 300 групп в год))) = 300 агентств? 27 000 $ один стажёр или 5 в месяц, тогда откуда 1,8 млн $ даже за 12 месяцев? Выходит, что 1 млн.$ запись альбома? Сколько может получать хореограф и учитель вокала? 20-30 000$, если не имя брать , а профессионала допустим… поставить голос и основные позиции, осанку + одежда, косметика… студия и команда по звуку, если не своя, производство дисков с фотобуками…. сеть рекламы и журналов тоже своя и уже отработана
    Короче сомневас в затратах) не сомневас, что агентство должно быть профи, так-то и парикмахерскую не открыть если понятия не имеешь о волосах и стрижках
    + ничего нового и впечатляющего за последние 2 года не увидела, даже не различаю их армии к-попа

  • Marina Yarkova

    Видимо статья вызрела из недавнего обсуждения :)))) Что я и говорила: денег в людей вкладывается много и отдавать их потом как-то надо. Так как я с этой сферой частично имела дело, когда работала фотографом в большом городе. Даже на местном уровне крутятся большие деньги и большая грязь, а что тогда говорить о таких столпах?!

    Поэтому в принципе понятны бешеные контракты SME, но я все равно с их политикой не согласна. Они не позволяют своим подопечным даже дышать без их ведома.

  • Teya Lomidze

    Вот и поэтому айдолы работают на износ, чтобы отработать долги за время стажёрства и дебюта.

  • Marina Oparina

    Не хило они тратятся на стажеров. Вот так вкладываешься-вкладываешься, а потом бац! — и Китай на гастроли не пустил…

    • Jonik Moon

      Или другой бац! — своих китайских раскрученных у себя оставил.

      • Marina Oparina

        Да-да, рискованный бизнес, ничего не скажешь. Впрочем, кто не рискует….