ПОДЕЛИТЕСЬ

5 января исполняется 75 лет знаменитому японскому режиссёру-мультипликатору, основателю всемирно известной студии «Гибли» Хаяо Миядзаки.

Миядзаки родился в 1941 году в Токио, закончил престижный Университет Гакусюин, факультет политики и экономики, и сразу начал свою карьеру в области анимации, работал сначала фазовщиком и раскадровщиком, параллельно начал писать собственные манги. В 1969 году была опубликована первая манга Миядзаки Sabaku No Tami (где он подписался под псевдонимом Сабуро Акицу). В 1978 году Миядзаки дебютировал в качестве режиссёра, сняв сериал Mirai Shonen Conan.

Успех ждал режиссёра в 1982, когда в журнале Animage началась публикация манги авторства Миядзаки «Навсикая из Долины ветров», после чего автору поступило предложение экранизировать своё произведение. Вышедший в 1984 году фильм «Навсикая из Долины ветров» обрёл успех далеко за пределами Японии, серьёзно вдохновив Миядзаки. Для работы над следующим аниме Миядзаки и его друг и коллега Исао Такахата организовали анимационную студию «Гибли», на которой были сняты многие ставшие также впоследствии популярными во всём мире анимационные фильмы: «Небесный замок Лапута», «Мой сосед Тоторо», «Ведьмина служба доставки», «Порко Россо», «Ходячий замок Хаула», «Рыбка Поньо на утёсе» и другие.

После выхода в 1997 году фильма «Принцесса Мононоке» Миядзаки объявил об уходе из студии «Гибли» и намерении заняться некоммерческими анимационными проектами, однако смерть режиссёра студии Ёсифуми Кондо вынудила его вернуться к работе на студии и заняться созданием мультфильма «Унесённые призраками».

Фильм «Унесённые призраками» имел огромный кассовый успех, его сборы в японском прокате превысили сборы «Титаника». За этот фильм Миядзаки получил «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля в 2002 году и премию «Оскар» в 2003 году.

Пресса часто называет Миядзаки «японским Диснеем» — Миядзаки не только создавал сам, но и участвовал в создании множества полнометражных анимационных фильмов. В творчестве Хаяо Миядзаки важную роль играет гуманизм и экологические концепции. Многие его фильмы посвящены теме взаимоотношений человечества с природой и технологиями. В творчестве Миядзаки находит отражение его любовь к летательным аппаратам — они присутствуют практически во всех его фильмах.

Младший сын режиссёра Горо Миядзаки также стал режиссёром-аниматором и снял два полнометражных аниме-фильма и аниме-сериал.

В сентябре 2013 года, на 70-м Венецианском кинофестивале, Миядзаки заявил о завершении своей карьеры. Байопик «Ветер крепчает», согласно его словам, стал его последней режиссёрской работой.

В ноябре 2014 года режиссёр был удостоен почётной премии «Оскар» за выдающиеся заслуги в кинематографе. В 2014 году был включен в «Зал славы научной фантастики».

Источник: Кинокадр

  • panda

    Обожаю его аниме-мульты, особенно унесённые призраками и мой сосед тоторо

  • disqus_AI0KY6IlSl

    Браво ! Надо пересмотреть » унесенные призраками «…