ПОДЕЛИТЕСЬ

Зависимость от музыкальных сайтов, чарты препятствуют новым песням найти своего слушателя

Это вторая из двух частей обзора корейской цифровой музыкальной индустрии.

Достаточно тяжело назвать несколько корейских артистов, которые в данный момент активны и не являются идолами, не являются исполнителями баллад или обнаруженными на ТВ-шоу талантами, но не потому, что их нет.

В нынешней корейской музыке только два жанра,” — сказала Син Дэ Чхоль, глава Barun Music Cooperative, на форуме в Сеуле.

Музыка идолов и музыка не идолов. Остальное несущественно…. Существующая цифровая музыкальная система естественным образом вытеснила потребителей за 40 и 50, а также самих музыкантов. Они не могут работать в такой системе.”

restmb_jhidxmake6.php

И музыканты с этим согласны.

“На этом рынке действительно нет условий для независимых артистов,” — заявила вокалист инди-рок-группы, пожелавшая не раскрывать свое имя.

Она рассказала, что ее группа, а также другие коллективы, с которыми она общается, имела плачевный опыт сотрудничества с дистрибьюторами и платформами (онлайн-сайты), относившимся к артистами как к должному.

“Очень сложно к кому-либо дозвониться с просьбой изменить неверную о нас информацию на сайте, или же попросту удалить все наши песни.” 

Таким образом, по ее словам, ее группа решила вообще не выпускать и не распространять свои песни в Корее. “Мы не так уж много зарабатываем на ротациях,” — сказала она, ведь музыкальные платформы берут 40% с доходов от ротации музыки артистов.

“Мы сказали, нам это не нужно, уберите наши треки.” 

Однако, по ее же словам, у инди-артистов есть не так уж много способов для заработка.

Она и другие инсайдеры индустрии, как например Ли Ён Хёк, глава секретариата Корейской ассоциации производителей музыкального контента, заявили, что именно способ потребления цифровой музыки в Корее является истинной причиной успеха на цифровом музыкальном рынке только определенных артистов.

Большинство людей потребляют музыку, прослушивая top 100 песен в чартах, хотя это сложно доказать количественно, так как каждый сайт по прослушиванию музыки отличается,” — сказал Ли.

“Так как большинство потребителей не ищет песен за пределами top 100, чарты становятся очень консервативными. Те же самые песни прослушиваются снова и снова, преграждая новым песням путь попадания в чарт.”

В четверг (29 октября) пять из top 10 песен в реальных чартах Melon, самого большого музыкального поставщика музыки, были из одного альбома — IU “Chat-Shire,” который был выпущен 23 октября.

Две другие песни принадлежат идол-звездам — “IТэён (выпущенная 7 октября), и “4 Wallsf(x) (выпущенная 27 октября).

Один саундтрек из драмы и оставшиеся две от Им Чан Чжона и Zion.T, оба из которых известны своими мегахитами с каждым новым альбомом.

restmb_jhidxmake7.php

Причина этого тренда потребления во многом связана со стоимостью. Все цифровые музыкальные сайты Кореи предлагают безлимитные пакеты услуг по прослушиванию за 6000 вон ($5.25) в месяц. Нужно доплатить еще 2000 — 3000 вон для безлимитного скачивания музыки. Из-за такой стоимости потребители не чувствуют необходимости тщательно фильтровать свой плейлист.

Студии звукозаписи часто говорят о том, что будут менять дистрибьютеров, чтобы получить преимущество на сайтах или через рекомендованные песни, или через специальные упоминания,” — заявил Ли.

Но даже это доступно лишь артистам и лейблам, у которых имеется хоть какое-то влияние. Для новых лиц это не работает.”

Признавая существующие на нынешнем цифровом рынке сложности, и анонимная вокалистка, и Ли заметили, что артисты также могут сделать что-то сами, чтобы исправить ситуацию.

Мы пишем и продюсируем всю свою собственную музыку сами, т.е. мы заключаем свои собственные контракты для распространения,” — сказала вокалистка.

Именно поэтому нам знакомы все эти проблемы с правами на распространение. Большинство артистов не знает этих нюансов.”

Ли добавил, что артисты в Корее должны изучить это.

Многие инди-артисты за рубежом занимаются промоушеном самостоятельно. Они нанимают кого-то, чтобы переложить всю эту работу, когда достигают в своей карьере точки, где и они сами, и их лейбл могут получают прибыль,” — сказал Ли.

“Вы не можете отделить рыночную экономику от музыки, особенно поп-музыки.”

Артисты должны знать, как их музыка достигает и потребляется слушателями. Если они не могут понять это сами, им необходимо знать, как можно найти хороших партнеров, которые смогут им помочь,” — добавил он.

Автор: Ager@showasia

при перепубликации указание автора обязательно!