ПОДЕЛИТЕСЬ

Музыкальные он-лайн чарты Кореи подвергаются критике за нечестную игру и подозреваются в подтасовке результатов.

Это первая из двух частей, посвященная вопросам корейской цифровой музыкальной индустрии.

Вы когда-нибудь задумывались, почему в К-поп так много дебютов и свежевыпущенных песен, которые возглавляют чарты? Насколько можно доверять К-поп чартам?

Согласно некоторым источникам и экспертам внутри индустрии, он-лайн чарты подвергаются манипулированию.

Основная проблема чартов сегодня — это «скопление» якобы фанатов или брокеров, проталкивающих определенные песни вверх в чартах, особенно во время их выпуска.

По словам профессора Сеульского Университета КёнХи, Ким Мин Ёна, в центре проблем лежит существование чартов реального времени, которые обновляются каждый час. Эти чарты позволяют стать 24 песням «№1» каждый день.

Если вы достигните No. 1 хотя бы на один час, то вы можете утверждать, что ваша песня была №1”, — сказал Ким на недавнем форуме в Сеуле.

Эти достижения чартов берутся в расчет, когда решаются места на музыкальных шоу или награждениях в конце года. Согласно сценаристам главных радиопередач, которые пожелали остаться анонимными, рейтинги чартов также играют роль в определении того, какие артисты отбираются, чтобы появиться на передачах.

Проблема «скопления» была вынесена на обзор общественности недавно после того, как средство массовой информации представило репортаж о подозрительных аккаунтах пользователей Melon, самого большого музыкального поставщика услуг, по утверждениям, использованных для «скопления».

Эта проблема появилась еще в 2013 году. Тогда четыре крупнейших к-поп агентства — YG, SM, JYP и Star Empire — обратились за официальным расследованием в отношении “брокеров”, предлагающих услуги по манипуляции чартами за большое вознаграждение. Дело было закрыто из-за недостатка доказательств.

restmb_jhidxmake2.php

Melon chart (официальный сайт Melon)

Также под ударом оказались “рекомендуемые” для прослушивания песни, которые появляются вверху чартов на каждом основном музыкальном сайте.

Согласно Ким, проблема кроется в том, что слушатели обычно слушают все песни, которые видят в Top-100 чарта, а не выбирают отдельные для прослушивания песни. Он объяснил, что выбирая “все треки”, слушатели непреднамеренно прослушивают “рекомендуемые” песни в том числе, тем самым увеличивая количество прослушиваний рекомендуемых треков.

Предмет спора также заключается в том, что таким образом сайты для прослушивания песен фальсифицируют результаты, чтобы протолкнуть определенные песни вверх чартов, позволяя агентствам, к которым принадлежат эти артисты, получить больше доходов за прослушивание и возможностей для появления на публике.

Согласно данным, представленным Кимом, 57% рекомендуемых Melon песен в августе 2015 года были представлены партнерской компанией дистрибьютора Loen Entertainment, тогда как 42% песен, рекомендуемых Genie, — партнерской компанией KT Music.

Loen Entertainment и материнская компания Mnet.com, CJ E&M, согласились в целом с тем, что “рекомендуемые” песни могут искажать чарты в определенной степени, но настаивают на том, что эта функция представляет собой услугу помощи, помогающую клиентам обнаруживать новые песни.

Мы хотим помогать новым песням и знакомить наших пользователей с ними,” — отметил Пак Чин Гю, глава отдела по корпоративным отношениям Loen Entertainment.

restmb_jhidxmake3.phpКоличественное соотношение доходов, полученных от скачивания(фиол.)/прослушивания(роз.) музыки по странам (IFPI).

Мы обсуждаем, как можем сделать это без возникновения споров о честности. Мы понимаем, что артисты, которые получают это маленькое привилегированное место, возможно обладают большей силой. Мы тестируем различные механизмы, которые позволят нам рекомендовать песни исходя из «истории прослушиваний» наших пользователей«, — сказал он.

21 октября 2015 года Mnet.com стал первым сайтом, который выпустил официальное заявление о принятии конкретных изменений. В заявлении головной компании Mnet.com, CJ E&M, говорится, что они “вскоре исключат ‘пакетную сделку по услуге рекомендаций’ из своих музыкальных услуг” и “будут активно искать альтернативу чартам реального времени, которые ведут к «скоплению» прослушиваний.

Mnet.com объявили, что они “активно реагируют на критику агентств по производству музыки, чтобы проводить изменения на музыкальном рынке и развивать Mnet.com в симбиотический сайт” в качестве “второго по величине поставщика музыкальных услуг,” — сообщил в заявлении глава музыкального отдела CJ E&M, Ан Сук Чун.

В то же время Loen Entertainment ответили The Korea Herald через официальное заявление, что не планируют ликвидировать “рекомендуемые” треки из чартов Melon, отметив что “Melon в настоящий момент разрабатывает методы, которые позволят предотвратить воспрепятствование объективности или причин для  необъективности,” и, что эта услуга будет “представлять тщательный отбор песен, персонализированный для индивидуального прослушивания в зависимости от предпочтений, и выйдет до конца года или в начале следующего года.

Что касается «скопления» полных энтузиазма фанатов или брокеров, Loen ответил: “Два года назад Melon создал команду по анализу данных, которая применяет систему фильтров, чтобы блокировать подозрительные данные и обнаружили более 1 миллиона подозрительных аккаунтов.” Согласно заявлению практика прослушивания от подозрительных аккаунтов уже решается через эту систему.

Также они заявили: “Melon продолжит разрабатывать продвинутые системы фильтров в будущем.”

Согласно “Отчету о цифровой музыке 2015 года”, изданного Международной федерацией фонографической индустрии, музыкальный рынок Южной Кореи вырос на 19.2% в 2014 году, где 91% всех цифровых доходов прошлого года пришелся на прослушивания от пользователей.

Автор: Ager@showasia

при перепубликации указание автора обязательно!

  • Olga Loag Sincler

    А мне кажется — все просто решается. Надо новые песни какое-то время не учитывать в чартах — пока люди с ними ознакамливаются. И только после этого анализировать: слушают ли их повторно или забыли?
    Да, и формировать чарты каждый час — бред. Раз в день вполне достаточно.

  • Mirinda01

    Как все серьезно то…Если замешаны деньги, то конечно, будут и фальсификации. Куда уж без них?) Давно уже ясно, что в шоу-бизе не все честно и прозрачно.

  • alenali

    Вот насколько же вся Корея вросла в эту индустрию и сколько она приносит денег, раз проблему чартов обсуждают на таком уровне)) даже профессора университетов озабочены этим вопросом)
    я даже помню статью что в прокуратуру подавали заявление за какие-то махинации в чартах)
    вы представляете такое в России?)))))