ПОДЕЛИТЕСЬ

BlWDufECUAA6sza.jpg large

Паром «Севол» с 477 пассажирами на борту потерпел крушение у юго-западного побережья Южной Кореи. Более 290 человек числятся пропавшими без вести.

Трагедия произошла утром 16 апреля. Пассажирское судно валовой вместимостью около 6,8 тысяч тонн совершало путешествие между портом Инчхон и островом Чеджу. Оно покинуло порт Инчхон 15 апреля около 21:00 по местному времени (16:00 по московскому), а в 08:58 16 апреля (03:58 по московскому) подало сигнал бедствия и начало тонуть.

Паром почти полностью ушел под воду. На место прибыли корабли береговой охраны Южной Кореи. Изначально сообщалось, что эвакуировать удалось 388 из 477 находившихся на борту человек. Еще один человек был найден мертвым. Однако, позднее информацию опровергли, и число спасенных сократилось до 179 человек.

Число пропавших без вести при крушении парома «Севол» (Sewol) у берегов Южной Кореи возросло до 290, сообщает ВВС News.

Большинство пассажиров парома — школьники, которые направлялись на экскурсию по острову Чечжу. Подтверждена гибель двух человек, еще 13 пострадали, когда прыгали во время крушения за борт тонущего судна.

Источник: http://rus.for-ua.com/world/2014/04/17/141638.html

=================================

Приказа спасаться не было

Выжившие с парома рассказали, что их заставляли сидеть в каютах, пока вода заполняла трюм

Южнокорейские школьники оказались заблокированными в тонущем пароме. Выжившие рассказали, что многие пассажиры были лишены шанса спастись. Экипаж требовал от них оставаться в помещениях, и послушные старшеклассники сидели в каютах, в то время как менее дисциплинированные пытались разбить стекла иллюминаторов, чтобы выжить.

Жители Южной Кореи обвиняют экипаж затонувшего парома «Севол» в плохой организации эвакуации. С парома, потерпевшего накануне крушение в 20 км от берега азиатского государства, были спасены 179 человек, девять объявлены погибшими, а 287 человек остаются пропавшими без вести, сообщает CNN. Вероятно, они погибли, прыгнув в воду, или же не смогли выбраться из помещений большого парома. Большинство пассажиров — 325 человек — были старшеклассниками и студентами. Многим было по 16–17 лет.

Погибшие — 20-летняя девушка, работавшая на пароме, трое старшеклассников, учительница и преподаватель, двое 18-летних студентов, а также еще один пассажир, который не имел отношения к школьникам.

Среди пропавших — российский подросток. «По информации национального агентства полиции Республики Корея, в числе пропавших без вести — гражданин России Серков Вячеслав Николаевич 1997 года рождения», — сообщили в российском МИД. Посольство России в Сеуле вместе со спасательными службами, полицией и родственниками подростка выясняет его судьбу.

Выжившие рассказывают страшные подробности спасения. Когда судно натолкнулось на препятствие, скорее всего — риф, оно начало быстро погружаться в воду. Тут же возник сильный крен на бок. Дети пытались добраться до выходов, но они оказались слишком высоко. В одном из залов на четвертом уровне было 30 школьников, они кричали и пытались добраться до двери. «Но угол был очень большой, и пол был влажный, они скользили и не могли ни за что уцепиться руками», — рассказывает студент Ким Сон Мук. Он пытался помочь школьникам, отыскал в коридоре пожарный рукав и просунул его конец в зал. Несколько человек смогли вылезти, цепляясь за шланг.

«Но их там было слишком много. Я не мог помочь всем. Я не мог даже спуститься вниз, так как корабль уходил под воду и становилось хуже и хуже», — переживает Мук.

Пассажиры рассказывают, что по громкой связи транслировалось одно сообщение от экипажа: «Оставайтесь на месте, никуда не уходите». «Сообщение повторялось снова и снова», — говорят люди. В итоге пассажиры, хоть и надевшие спасательные жилеты, просто просидели в каютах от 30 до 40 минут, после чего паром начал стремительно тонуть, и они просто не смогли спастись. «Мы спрашивали себя: разве мы не должны попытаться самостоятельно выбраться? Но по внутренней связи утверждалось, что помощь прибудет в течение 10 минут. Большинство оставались на месте», — объясняют школьники. Причиной такой дисциплинированности является южнокорейское воспитание: к старшеклассникам в школе и студентам предъявляются строгие требования. Подростки, в отличие от студентов, вероятно, не стали бы подчиняться официальным командам в такой ситуации, делают предположение журналисты-международники.

«Если бы нам чуть пораньше приказали выйти из кают, то многие смогли бы выпрыгнуть в море и спастись», — говорит один из выживших.

Пассажиры пытались разбить иллюминаторы, чтобы попробовать вылезти через них, но стекла были слишком прочными, рассказал 36-летний Ку Бон-хи. Он находился в командировке с коллегой. Во время эвакуации он получил легкие травмы и затем был госпитализирован.

Совет остаться в каюте проигнорировала также 61-летняя пассажирка. Она рассказала, что в коридоре уже была вода. Ей пришлось даже немного проплыть, чтобы пробраться в более просторное помещение, которое было над уровнем воды. Там были люди, которые пытались разбить стекло в иллюминаторе. «Все цеплялись друг за друга. Потом снаружи к нам подошел спасательный катер, и они смогли разбить стекло и вытащили нас», — рассказала выжившая.

Из членов экипажа спаслись около десятка человек, включая капитана. Одна из членов команды — 58-летняя О Ен Сок рассказала, что спасательные работы были сильно затруднены из-за большого крена. «Мы не могли сделать ни одного шага. Наклон был чрезвычайно велик», — пояснила она Associated Press. В итоге паром перевернулся. Из воды торчит только небольшая часть его киля.

Журналисты добрались до капитана парома — 60-летнего Ли Чжун Сока. Он прятал лицо под балахоном и повторял: «Мне очень жаль и очень стыдно. Я не знаю, что сказать».

Вода была достаточно холодной — около 12 градусов. Чтобы получить сильное переохлаждение, достаточно было провести в ней около полутора часов. В том месте, где затонул паром, глубина была 37 м. Выживших вылавливали из воды и отправляли в ближайший город, где уже ждали медицинские бригады. Туда же съехались семьи пропавших без вести. Люди плакали и проклинали всех, кто, по их мнению, стал виновником. Досталось и премьер-министру страны Чон Хон Вону, который приехал в лагерь для спасенных и родственников пассажиров.

В четверг начинает работу комиссия, в которую войдут офицеры береговой охраны, морские эксперты и другие специалисты. Они планируют выяснить, каким образом паром затонул. Спасатели продолжают искать людей в водах вокруг судна.

Водолазы предпринимают попытки проникнуть внутрь, но пока это не удается.

Это одна из крупнейших катастроф XXI века, считает морской эксперт, редактор сайта «Морской бюллетень» Михаил Войтенко. «Нет сомнений в том, что большинство пропавших людей или все они оказались запертыми внутри парома и ушли с ним на дно, не сумев выбраться на верхние палубы. Катастрофа произошла в светлое время суток при спокойной погоде.

Главными виновниками, судя по всему, стали поступление воды на грузовую палубу, потеря остойчивости и непонятные действия капитана, не объявившего тревогу и эвакуацию людей в то время, когда судно еще было относительно устойчиво»,

— говорит Войтенко. Следователи будут выяснять, когда капитан узнал о поступлении воды на грузовую палубу и почему он не стал объявлять тревогу, когда понял, что судно может опрокинуться. «Шансов на спасение всех людей, запертых внутри, нет. Возможно, кого-то, уцелевшего в воздушных карманах, и удастся спасти, но речь идет о единицах. Количество жертв этой катастрофы делает ее одной из крупнейших морских катастроф XXI века», — добавляет Войтенко.

Паром «Севол» — 146-метровое судно, на котором могли расположиться 900 человек, отплыл во вторник из города Инона на северо-востоке Южной Кореи. Это было 14-часовое плавание до курортного острова Чеджу. Спустя три часа после выхода в море — около 9 утра по местному времени — с парома пришел сигнал бедствия.

Источник: http://www.gazeta.ru/social/2014/04/17/5995789.shtml

=========================================

«Я люблю тебя, мама»: что писали родителям школьники с затонувшего в Южной Корее парома

Среди пропавших без вести числится гражданин России

Родственники школьников, оказавшихся на затонувшем южнокорейском пароме, рассказали о звонках и сообщениях, которые поступали с ушедшего под воду судна. «Мама, я люблю тебя», «мне кажется, я умру», — такие SMS отправляли своим родным южнокорейские старшеклассники, оставшиеся под водой. Кого-то удалось спасти, однако из пятисот пассажиров парома «Севоль» пропавшими без вести продолжают считаться около трехсот человек. Среди них – российский школьник.

В Желтом море продолжается операция по спасению пассажиров парома «Севоль», затонувшего 16 апреля. Всего на корабле было около пятисот человек, большую часть которых составляли ученики одной из южнокорейских школ. По данным Bloomberg, погибшими числятся 9 человек, около 200 пассажиров были спасены, пропавшими без вести считаются около трехсот. Сейчас на месте происшествия работает 100 кораблей и 500 водолазов.

По данным российского МИД, в списке пропавших без вести числится россиянин – Серков Вячеслав Николаевич 1997 года рождения. «Посольство Российской Федерации в Сеуле в тесном контакте со спасательными службами, полицией и родственниками В. Н. Серкова выясняет судьбу российского гражданина», — сообщило российское внешнеполитическое ведомство на своем официальном сайте.

Как пояснили «МК» консульские сотрудники, мальчик переехал в Сеул вместе с матерью. Женщина повторно вышла замуж за корейца. Гражданство семья пока не получила, но документы они подали. Именно поэтому скорее всего в первые часы после трагедии было заявлено, что россиян на борту парома не было.

— Мы держим связь с родными школьника и полицией. Но пока каких-либо новостей о судьбе Вячеслава нет, — рассказали «МК» в консульстве.

Тем временем стали известны подробности трагедии. Родственники старшеклассников, оказавшихся на борту «Севоля», рассказали о звонках и SMS-сообщениях, которые поступили с борта утонувшего судна. «Пишу это, если не смогу сказать снова: я люблю тебя, мама», — цитирует Associated Press сообщение школьника Шин Ян Чжина, написавшего сразу же после того, как паром дал крен. «Я тоже люблю тебя, сынок», — приводит агентство SMS его матери. К счастью, Шин Ян Чжина спасли. Эта история закончилась благополучно.

После того, как «Севоль» наклонился вбок, школьница Чжи Юн позвонила своей бабушке. Голос в трубке дрожал. «Мне кажется, что умру, — сказала Чжи Юн. – Корабль тонет, я держусь за перила». После этого связь прервалась. Бабушка набрала внучку еще раз. Юн ответила: «Мне нужно идти» — и телефон отключился. «За два дня до поездки она сказала нам, что ей не хочется на эту экскурсию. Она не хотела ехать на пароме, — рассказывает бабушка Чжи Юн. – Мы с родителями сказали ей, что она будет жалеть, если не поедет. Сейчас жалеем мы. Мы не должны были этого делать».

Шестнадцатилетний Ким Юн Ки написал своему старшему брату такое сообщение: «Наш корабль наклонился на 45 градусов. Мой мобильный работает не очень хорошо». Брат, в свою очередь, попросил не волноваться и написал, что спасатели уже наверняка в пути, однако обмен сообщениями прекратился. Сегодня Ким Юн Ки, как и десятки других школьников, числится в списке пропавших без вести.

Некоторые ребята успели даже позвонить своим родителям. «Моя дочь сказала мне, что корабль клонится в сторону и что она ничего не видит, — приводит AP слова одной из матерей. – Она сказала, что еще не надела спасательный жилет. А затем… Затем телефон замолчал».

Восемнадцатилетняя школьница, которую южнокорейские СМИ представляют как Шин, написала своему отцу: «Папа, не волнуйся, на мне спасательный жилет, я с другими девочками. Мы внутри корабля, в коридоре». Обезумевший отец пытался дать совет, как выбраться, но было уже поздно. «Папа, я не могу. Судно очень сильно наклонилось. В коридоре много людей», — цитирует AP последнее поступившее в этот день SMS Шин.

Напомним, что паром «Севоль» покинул порт Инчхон и отправился на популярный среди туристов остров Чечжудо во вторник, 15 апреля, вечером, а утром в среду, 16 апреля, от него поступил сигнал бедствия. По словам местных властей, судно начало постепенно крениться на бок и вскоре на 95 процентов ушло под воду. Причина ЧП пока не установлена, однако, по предварительным данным, паром потерял устойчивость из-за частной смены курса.

Источник: http://www.mk.ru/incident/article/2014/04/17

==========================

==========================

Число жертв крушения парома в Южной Корее достигло 25 человек

Число жертв крушения пассажирского судна «Севол», затонувшего 16 апреля у юго-западного побережья Южной Кореи, достигло 25 человек, сообщает агентство Франс Пресс.

Ранее сообщалось, что количество жертв достигло 14 человек. Представитель береговой охраны заявил агентству, что на вечер четверга подтверждена гибель 25 человек. Он добавил, что в ближайшее время число погибших может вырасти. «Честно говоря, я думаю, что шансы найти живых близки к нулю», — заявил он агентству.

Пассажирское судно «Севол», на борту которого в основном находились школьники, совершавшие туристическую поездку вместе с учителями, потерпело крушение в среду утром. Работы по спасению пассажиров продолжаются вторые сутки, судьба 271 из 475 пассажиров остается неизвестной.

источник: РИА Новости

==========================

Число погибших при крушении парома в Корее выросло до 28 человек

РБК 18.04.2014, Сеул 08:19:25 Число погибших на затонувшем пароме в Южной Корее увеличилось до 28 человек. Об этом сообщает издание Asian Correspondent.

Из 475 человек спасены 179. Еще 268 человек числятся пропавшими без вести. Поисковые работы затруднены сложными погодными условиями, шквалистым ветром, дождем и сильным морским течением.

==========================

Капитану затонувшего в Южной Корее парома грозит 5 лет тюрьмы

Капитан парома «Севол», потерпевшего крушение у юго-западного побережья Южной Кореи, может быть приговорен к 5 годам лишения свободы.

Об этом сообщают южнокорейские СМИ.

«Капитан Ли Чжун Сок и его экипаж привлечены к уголовной ответственности. Согласно соответствующим законам, капитан корабля в чрезвычайной ситуации должен принимать необходимые меры для спасения других. Невыполнение этого требования влечет за собой тюремное заключение сроком до пяти лет», — говорится в сообщении.

Прокуроры настаивают на том, что вместо того, чтобы спасать сотни людей, 69-летний Ли Чжун Сок вместе с некоторыми членами экипажа одними из первых покинули судно.

Морская полиция получила сигнал бедствия от капитана уже после того, как паром начал переворачиваться. Ли Чжун Сок приказал экипажу эвакуироваться. Капитан вместе со старшим механиком были спасены морской полицией. Они ступили на берег за двадцать минут до того, как паром окончательно затонул.

Сам капитан «Севола» принес свои извинения семьям погибших. «Мне стыдно за себя», — сказал он.

Источник: http://www.ukrinform.ua/rus/news/kapitanu_zatonuvshego_v_yugnoy_koree_paroma_grozit_5_let_tyurmi_1625590

================================

18.04.2014, 08:13

Южнокорейским судном «Севоль» управляла неопытная женщина-штурман

Во время резкой смены курса, что, скорее всего, и привело к крушению парома «Севоль», судном управлял 25-летний 3-й штурман с небольшим опытом работы. Об этом заявили сегодня представители Объединенной следственной группы, которые ведут расследование трагедии. Некоторые СМИ добавили, что штурман была женщиной, она работала на линии Инчхон-Чечжу только пятый месяц.

В первой половине дня 18 апреля в здании Западного управления Службы береговой охраны в городе Мокпхо прошел брифинг для журналистов. Сотрудники следственной группы рассказали о предварительных результатах расследования.

«Вплоть до крушения парома «Севоль» судном управлял 3-й штурман. Капитан передал управления судном штурману, а сам ушел спать в каюту. Сам капитан поднялся на мостик только после серьезного крена судна», — заявил глава Следственной группы Пак Чэ Ок. Было также добавлено, что именно штурман дал указание резко сменить направление движения.

_2014-04-19T05-07-12_167619895b46c90f510f6a706700f92fкапитан по середине

Напомним, что этот маневр и стал причиной гибели парома, согласно предварительным выводам. После маневра судно серьезно накренилось, из-за чего началось движение груза на нижних палубах — контейнеров и автомобилей. Это усугубило ситуацию, судно стало неуправляемым, быстро легко на борт и затонуло.

Одновременно стало известно, что в том месте, где был совершен фатальный маневр, действительно надо делать поворот, но только гораздо более плавный. «Представьте, что едет большой грузовик с серьезным грузом вдобавок на скорости 100 км/ч, и вдруг водитель на полной скорости пытается сделать разворот на 90 градусов. Конечно, скорее всего грузовик перевернется. Именно это и произошло скорее всего с судном», — пояснил один из технических экспертов-спасателей.

Кроме того выяснилось, что третий штурман, возможно, не имел достаточного опыта управления судами. Согласным заявления некоторых СМИ, это была 25-летняя молодая женщина по фамилии Пак, которая лишь год назад пришла в пассажирский флот, а на маршруте Инчхон-Чечжу работала лишь пятый месяц. Правда некоторые специалисты указывают, что пятый месяц работы означает, то по этому маршруту она проходила несколько десятков раз. Тем не менее единодушно мнение о том, что нельзя было доверять управление судном такому неопытному сотруднику, не контролируя его.

«Это все равно что посадить начинающего водителя за руль грузовика и устроить гонки на скоростном автобане. Судно было самым большим, да еще с серьезным грузом и шло на большой скорости. Явно заложили слишком крутой маневр», — высказал свое мнение один из корейских экспертов в беседе с журналистами телеканала «Уай-Ти-Эн».

До сих пор не сказано точно, почему именно штурман так резко повернули рули управления. Все выглядит так, будто судно экстренно пыталось уйти от столкновения с каким-то объектом.

Помимо неопытности штурмана, преступной халатности капитана указаны и на другие проблемы. Как оказалось, в трюме были три мощных 50-тонных грузовика. Возможно были превышены нормы груза и нарушен баланс. Появилась версия и о проблемах с цистернами балласта. Кроме того, в 2012 г. «Севоль» был переделан, чтобы мог вмещать больше пассажиров. По свидетельству специалистов, это привело к ухудшению характеристик судна с точки зрения безопасности.

Источник: http://www.rg.ru/2014/04/18/shturman-site-anons.html

================================

Число жертв катастрофы достигло 32 человек, 265 человек считаются пропавшими без вести

Прокуратура Южной Кореи арестовала 69-летнего (68) капитана судна «Севол» Ли Чжун Сока и двух его помощников в рамках уголовного дела, возбужденного по факту крушения судна, приведшего к гибели 32 человек.

По версии следствия, после начала затопления судна Сок передал управление своему малоопытному помощнику, а сам эвакуировался одним из первых — в числе рядовых пассажиров.

«Я боялся, что людей унесет течение, и все они погибнут», — так объяснил Сок промедление с объявлением эвакуации.

Капитану предъявлены обвинения в халатности при исполнении служебных обязанностей и нарушении правил морских перевозок, приведших к массовой гибели людей. Капитану грозит тюремное заключение сроком до пяти лет, а также штраф в размере до $20 тыс. Если следствию удастся доказать, что действия капитана были предумышленными, ему грозит пожизненное заключение.

3_a8ad9422

Судно вышло из порта Инчхон на западном побережье страны во вторник 15 апреля вечером — чуть позже, чем было запланировано по расписанию, из-за густого тумана. Корабль должен был прибыть к месту назначения в среду, 16 апреля. На борту находились 476 человек, основную часть которых — 325 человек — составляли ученики высшей школы города Ансан, направлявшиеся на курортный остров Чеджу. На острове школьников ждал четырехдневный тур.

После крушения судна началась массовая спасательная операция с участием береговой охраны. К поискам были привлечены военные самолеты, вертолеты, 170 военных и гражданских судов и более 500 аквалангистов ВМС Южной Кореи.

Аквалангисты уже проникли в несколько помещений судна, где обнаружили троих погибших. Спасатели допускают, что в герметично закрытых помещениях могут оставаться выжившие люди, однако неизвестно, хватит ли им воздуха, чтобы дождаться спасательных бригад.

После крушения с судна были спасены 179 человек. В данный момент погибшими официально числятся 32 человека. Еще 265 на данный момент считаются пропавшими без вести. Среди них — 17-летний россиянин Вячеслав Серков.

Причина крушения судна пока неизвестна, однако выжившие утверждают, что слышали звук удара перед тем, как паром начал тонуть. По одной из версий, корабль мог удариться о подводную скалу или столкнуться с другим судном.

================================

Корейское информационное агентство Yonhap News Agency передает, что в подсчете спасенных была допущена ошибка и на данный момент спасено 174 человека. В то время как число пропавших без вести — 273 человека.

http://english.yonhapnews.co.kr/national/2014/04/19/56/0302000000AEN20140419001254315F.html

================================

2014/04/20 15:39  ©Yonhap News Agency

Водолазы извлекают тела из затонувшего парома. Число погибших достигло 56 человек

AEN20140420000655315_01_i

Чиндо, Южная Корея, 20 апреля (Yonhap) — Водолазы-спасатели продолжили прочесывать затонувший паром Sewol в воскресенье после извлечения более десятка трупов из затонувшего судна. Надежды обнаружить выживших среди сотен пропавших без вести почти нет.

В общей сложности из внутренней части корабля было извлечено 16 тел, первые из которых водолазы ВМС и береговой охраны вытащили в субботу вечером.

Общее число погибших составило 56 человек, а число пропавших без вести сократилось до 246. Напомним, ранее власти Южной Кореи уточнили об ошибке в подсчете спасенных пассажиров, численность которых составляет 174 человека.

В общей сложности на борту 6825-тонного судна находилось 476 человек, в основном это ученики старшей школы, расположенной недалеко от Сеула. Паром направлялся к южному курортному острову Чеджу, выйдя из западного порта Инчхон.

Водолазы сосредоточены на поисках в пассажирских отсеках корабля. Сильное течение и плохая подводная видимость препятствуют водолазным работам. Как заявляют спасательные службы, они максимально используют короткие периоды, когда течение замедляется.

PYH2014041902350034100_P2

В воскресенье погода в районе крушения судна была относительно хорошей.

По данным властей, около 560 дайверов сменяют друг друга в течение дня во время работ, из них 204 сотрудника ВМС, также на месте трагедии действуют сотрудники береговой охраны, частные суда и 34 самолета, которые обыскивают область крушения. Водолазные работы, как ожидается, пойдут в ускоренном темпе, так как дайверы уже проложили пять подводных маршрутов.

По прошествии четырех дней после трагедии, надежды найти живых среди пропавших без вести быстро уменьшаются. Эксперты ранее заявили, что люди могли бы быть живы в течение 72 часов, если бы в отсеках были воздушные карманы.

В воскресенье утром десятки разгневанных членов семей пропавших без вести устроили двухчасовую сидячую забастовку на побережье острова Чиндо со стороны затонувшего судна после того, как полиция заблокировала их марш протеста к президентской администрации в Сеуле.

Некоторые из них дрались с полицией и кричали: «Спасите моих детей!»

Семьи расстроены тем, что правительство неправильно руководило спасательными работами на месте крушения и почти ничего не сделало, чтобы спасти возможных выживших. Позже они добровольно прекратили забастовку в обмен на обещание, что им будет  предоставлена встреча с премьер-министром Чон Хон Воном.

В тот же день Чон встретился с семьями и специалистами спасательных групп в спортивном зале близлежащей школы, где расположились семьи пропавших без вести, и провел с ними около двух часов, обсуждая механизмы поднятия затонувшего корабля на поверхность. Однако, Чон не дал комментариев прессе о самой встрече.

Правительство подвергается сильной критике за халатное отношение к трагедии. Так как им не удалось выяснить точно, сколько людей было на борту корабля, и они несколько раз пересматривали количество пассажиров, а также в количество спасенных и пропавших без вести.

Капитан и некоторые из моряков также стали объектом общественного возмущения, поскольку они были одними из первых, кто покинул тонущий паром. Выжившие также рассказали, что им несколько раз было велено оставаться на местах, даже когда корабль уже накренился и начал тонуть.

Следователи, изучающие катастрофу, в воскресенье заявили, что паром поддерживал радиосвязь со службой движения судов (СДС) на острове Чиндо в течение 31 минуты после подачи сигнала бедствия, первый из которых поступил в СДС в среду в 8:55 утра.

Как только была установлена связь, СДС приказали руководству парома принять чрезвычайные меры для эвакуации пассажиров, но экипаж не принял никаких из указанных мер. Связь была прервана в 9:37, так как экипаж, по всей видимости, сразу же начал бежать с парома, оставив сотни пассажиров в ловушке внутри судна.

Ранним воскресным утром состоялись первые похороны студентов из старшей школы Danwon города Ансан. Трое 17-летних учеников находились среди 325 школьников, отправившихся в школьную поездку на остров Чеджу. Десятки школьников были признаны погибшими, и большинство без вести пропавших также являются учениками той же школы.

Также были проведены похороны двух учителей.

Замедиректора школы, который отвечал за школьную поездку, покончил с собой в пятницу, видимо, из чувства вины, что он был спасен, то время как сотни его учеников числятся пропавшими без вести.

Между тем, капитану судна грозит пожизненное заключение.

Источник: http://english.yonhapnews.co.kr/national/2014/04/20/78/0302000000AEN20140420000655315F.html

================================

Корея шокирована трагедией с крушением судна

Текст: Олег Кирьянов (Пусан-Чиндо)
21.04.2014, 15:59

Число жертв крушения южнокорейского парома «Севоль» составило уже 87 человек, выживших пока не обнаружено. Резкое увеличение численности погибших объясняется тем, что водолазы проникли в новые помещения затонувшего судна. Там было обнаружено 15 тел погибших. Таким образом, на настоящий момент официально признаны погибшими около 90 человек, спасены – 174, пропавшие без вести – 219. Трагедия с крушением парома «Севоль» повергла в шок Южную Корею. Надежды найти кого-либо в живых практически не осталось, а водолазы продолжают находить лишь тела погибших. Опасаются, что число жертв в итоге может превысить 300 человек. Предварительные результаты расследования показали, что капитан и большая часть экипажа попросту бросили на произвол судьбы оставшихся в лайнере пассажиров, первыми уйдя с парома. Президент Кореи Пак Кын Хе уже назвала подобные действия «равными убийству».

Напомним, что южнокорейский паром «Севоль», следовавший по маршруту Инчхон — Чечжу, затонул утром 16 апреля недалеко от юго-западного побережья Корейского полуострова в уезде Чиндо. На борту было 476 человек, включая пассажиров и членов экипажа. Большинство из находившихся на судне составляли школьники старших классов из города Ансан (школа Танвон). Среди них был и один россиянин — 16-летний Серков Вячеслав Николаевич. По предварительным данным, причиной крушения стал слишком резкий маневр судна, что привело к крену, подвижкам груза и «завалу» на борт. Судно в итоге перевернулось и затонуло на глубину 37 метров.

После нескольких дней надежд к корейцам пришло осознание, что шансов найти выживших практически не осталось. Проникшие внутрь парома водолазы извлекают лишь погибших людей. Поисково-спасательные работы ведутся не прекращаясь 24 часа в сутки, к ним подключились уже специалисты и техника из США, Китая, Японии и Нидерландов, но пока никто не найден живым, тем более что прошло уже более пяти суток с момента гибели судна.

Вслед за первоначальным шоком тут же началось расследование по поводу причин трагедии. Как оказалось, в момент аварии судном управляла неопытная 25-летняя женщина-штурман, которая на этой линии работала лишь пятый месяц, а во флот пришла только год назад. По предварительным данным, был сделан слишком резкий поворот, что спровоцировало сильный крен, после чего в свою очередь начались подвижки груза. Судно не смогло выправиться, завалилось на бок и перевернулось. Капитан появился в рубке, когда было уже слишком поздно. Есть также подозрения, что паром был перегружен, груз плохо закреплен, а сам «Севоль» перепроектирован в ущерб нормам безопасности с целью повышения пассажировместимости.

Впрочем, как сейчас установлено, именно действия капитана и большинства членов экипажа привели к тому, что было потеряно драгоценное время, а большое количество людей оказалось в смертельной стальной ловушке перевернувшегося парома. Корейская общественность взорвалась бурей негодования, когда выяснилось, что капитан и большая часть членов экипажа просто бросили пассажиров гибнуть, а сами первыми покинули борт судна, перейдя на суда и вертолеты спасателей. Более того, катастрофическим стал последний приказ пассажирам: «Одеть жилеты и не двигаться с мест». Школьники под руководством педагогов послушно исполнили это указание капитана и в итоге не смогли выбраться с парома.

В этой связи уже арестованы капитан, управлявшая кораблем штурман и рулевой. Одновременно запрещен выезд из страны в общей сложности 40 представителям компании-оператора судна, а также некоторым членам экипажа. Капитану грозит максимальная реально применяемая в Корее мера наказания — пожизненный срок заключения. Президент Южной Кореи Пак Кын Хе, которая уже побывала на месте трагедии, дала указание провести самое тщательное расследование всех обстоятельств. Впрочем, были и свои герои среди экипажа. 22-летняя Пак Чи Ён, которая также входила в экипаж, погибла, но смогла вывести многих детей и передать их спасателям.

Одновременно в стране началась сильнейшая критика в адрес правительства и всей системы судоходства в стране. Как отмечают некоторые СМИ, в Корее сформировалась в этой сфере «морская мафия», которая скрывала все факты коррупции и порочной практики, что в итоге и привело к трагедии.

================================

Обнаружено тело россиянина, погибшего при крушении парома «Севоль»

Текст: Олег Кирьянов (Пусан-Чиндо)
21.04.2014, 19:03

Источник: http://www.rg.ru/2014/04/21/passazhir-site-anons.html

Представители Объединенного центра спасательной операции подтвердили, что среди обнаруженных сегодня трех иностранцев присутствует и 16-летний гражданин России Серков Вячеслав Николаевич.

В последние часы резко увеличилось количество погибших в результате крушения парома «Севоль» в Южной Кореи. Спасатели смогли проникнуть в новые помещения на третьей и четвертой палубах, где было обнаружено большое количество тел. Согласно заявлению Службы береговой охраны, были найдены всего 23 трупа, включая трех иностранцев. Как пояснили в Объединенном центре, в 17-40 по местному времени водолазы обнаружили сначала тело одного иностранного гражданина, полчаса спустя еще одного, про которого было сказано, что он «скорее всего является школьником». Еще через час был найден третий.

При погибших были найдены документы. Выяснилось, что один из них — ученик 2-го класса высшей ступени школы Танвон города Ансан Серков Вячеслав Николаевич. Два других иностранца — граждане КНР: Ли До Нам (китаец корейского происхождения, 38 лет) и Li Xiang Hao (46 лет).

Согласно официальным данным Объединенного центра, на пароме «Севоль» было пять иностранцев — две женщины и трое мужчин. Правда, были сообщения, что, возможно, на судне были еще два гражданина КНР корейского происхождения.

На настоящий момент общее число жертв трагедии составляет 87 человек, спасены — 174, числятся пропавшими без вести — 215.

Напомним, что южнокорейский паром «Севоль», следовавший по маршруту Инчхон — Чечжу, затонул утром 16 апреля недалеко от юго-западного побережья Корейского полуострова в уезде Чиндо. На борту было 476 человек, включая пассажиров и членов экипажа. Большинство из находившихся на судне составляли школьники старших классов из города Ансан (школа Танвон). Среди них был и один россиянин — 16-летний Серков Вячеслав Николаевич. По предварительным данным, причиной крушения стал слишком резкий маневр судна, что привело к крену, подвижкам груза и «завалу» на борт. Судно в итоге перевернулось и затонуло на глубине 37 метров.

================================

С парома «Севоль» продолжают доставать погибших

Текст: Олег Кирьянов (Пхэнмок-Чиндо)
22.04.2014, 22:50
«Номер 117: мужчина, рост 160-165 см, одет в красную футболку, синие штаны. На правой скуле небольшой шрам. Документов нет. Номер 118: женщина, рост 152-155 см, белая футболка, фиолетовая блузка, черные штаны, в очках. В кармане найден смартфон в желтом футляре. Номер 119…», — произносил вслух мужчина в куртке с надписью «Служба береговой охраны». Дойдя до номера 122, он остановился и сказал: «Пока все. Прибывшие тела не опознаны. Если вы считаете, что среди них могут быть ваши родные, то проходите на опознание ко второму причалу».

Вокруг плотно сгрудились около трех десятков людей. Лица их были измучены, а в глазах стояли боль, отчаяние и отблеск какой-то надежды. Вскоре некоторые из них отделились от этой группы и пошли в сторону дальних белых палаток — именно туда привозили новые тела, которые отдал-таки водолазам лежащий на морском дне паром «Севоль».

В порту Пхэнмок, который расположен всего лишь в нескольких километрах от крушения парома, сейчас царят горе и отчаяние. Люди разговаривают тихо, почти шепотом. Громкие звуки были слышны только из одного угла разбитого здесь палаточного лагеря — там стоят несколько больших белых шатров, куда привозят на опознание тела. На шатрах висит надпись «Съемка запрещена», а вокруг чувствуется едкий запах медикаментов. Когда я проходил мимо этого уголка лагеря, из-за стен были слышны громкие в голос рыдания и причитания: чья-то мать опознала в погибших своего ребенка. Стоявший у входа в палатку палатки полицейский поежился и вздохнул — к этому трудно привыкнуть.

Эта сцена повторяется в последние дни в порту Пхэнмок регулярно: в порт привозят новые и новые трупы с затонувшего парома, родственникам зачитывают имеющиеся приметы тел, а люди пытаются ответить на страшный вопрос: «А не мой ли это ребенок?» Подавляющее большинство оставшихся в пароме — 15-17-летние школьники, которые ехали на отдых на курортный остров Чечжу. Сегодня «смертельный счетчик» к вечеру поднялся до 121 человека. Из графы «пропавшие без вести», где сейчас значится 181 пассажир парома, цифры постепенно перетекают в графу «погибшие». Неизменна с момента крушения лишь графа «спасены» — 174 человека. Чуда пока не происходит. Родные и близкие продолжают цепляться за надежду, но уже и они понимают — прошла почти неделя с момента трагедии, а потому шансов найти выживших практически нет.

Как стало известно, по просьбе родственников спасательная фаза операции продлится еще два дня — до четверга. После этого будут пытаться поднять паром либо хотя бы изменить его положение, применяя тяжелую технику. А это будет означать окончательное признание того, что живых больше нет. Впрочем, как ни прискорбно отмечать, все идет к тому, что общее количество погибших превысит 300 человек.

Родные и близкие пропавших без вести живут уже почти неделю в крытом спортивном комплексе города Чиндо, регулярно выезжая на специальных «шаттлах» до порта Пхэнмок. Люди измучены и истощены до невозможности. Рядом всегда находятся врачи, но и они говорят, что пора что-то делать. Стресс слишком велик, люди могут не выдержать такой нагрузки для здоровья и психики. Многие из родных тех, чья судьба не известна, уже прямо говорят: «Хотя бы тело получить»…  Страшные слова, но с этим сейчас живет Корея, которая уже свыклась с ощущением сильной трагедии.

За неделю до катастрофы с паромом в находящемся в 30 км от Чиндо прибрежном городке Вандо открылась Международная ЭКСПО морских водорослей и морепродуктов. Организаторы придумали интересную и оригинальную программу, надеялись привлечь большое количество туристов, но сейчас там почти никого нет. «В первую неделю было большое количество гостей. А сейчас, как сами видите, персонала больше, чем туристов. Все из-за трагедии на «Севоле», — сказал корреспонденту «РГ» один из волонтеров фестиваля.

Одновременно стали открываться новые факты трагедии. Как сейчас выясняется, практически вся цепочка морских пассажирских перевозок Южной Кореи коррумпирована и переполнена порочными практиками: суда проверяются формально, ради прибыли их переделывают в ущерб безопасности, перегружают, а чиновники и проверяющие органы закрывают на это глаза. «Теперь очевидно, что эта трагедия должна была случиться — не сегодня, так завтра. Все к этому шло, менять надо всю схему и практику отрасли», — резюмировал один из дикторов местного радио.

Президент Южной Кореи Пак Кын Хе уже пообещала, что «от ответственности никто не уйдет и ответит в полной мере». Прокуратура и ряд госструктур начали проверку морских пассажирских перевозок, сразу выявив большое количество нарушений.
Что касается непосредственных виновников трагедии, то вдобавок к капитану, управлявшему судном штурману и рулевому арестованы еще четыре человека из команды. Министерство юстиции запретило выезд за границу более 40 служащим и владельцам компании, которой принадлежал паром. Капитану, который бросил пассажиров на произвол судьбы и сбежал с судна на первом же катере спасателей, грозит пожизненный тюремный срок.

Впрочем, это слабое утешение тем родителям, которые сейчас сидят в бухте Пхэнмок и ждут, когда их в очередной раз позовут к доске, где появятся новые номера и приметы найденных тел. Водолазы же и спасатели вот уже который день без перерыва пытаются проникнуть в новые помещения парома. Тот неохотно, но отдает тела. А времени осталось немного: после четверга опять начнут усиливаться течения, да и родные уже просто не в силах ждать.

Источник: http://www.rg.ru/2014/04/22/pogibshie-site.html

================================

Соболезнуем семьям и друзьям погибших. Молимся за спасение пропавших без вести. #PrayForSouthKorea

  • Milana

    даже читать о происходящем там сложно, наворачиваются слезы…
    я просто надеюсь, что смогут найти всех и родители смогут попрощаться со своими детьми… Дай Бог им сил все это вынести

  • Ayame-san

    русский мальчик всё-таки погиб… жаль….

  • Alena Kadochnikova

    сейчас впервые увидела видео с корабля, которое снимал кто-то во время того, как корабль накренился. я конечно читала что никто не отдавал команды об эвакуации, но когда уже ТАКОЙ крен на судне, смысл на нем оставаться, еще и снимать происходящее?

    как бы жестоко это ни звучало, но спасение утопающий — дело рук самих утопающих. Чего они ждали? Да, я знаю о законопослушности корейцев, что раз старшие сказали стоять, надо стоять, НО зачем доводить это до абсурда?!

    Я бы уже давно перепрыгнула за борт, неужели у тех, кто стоял в коридоре, была надежда что судно примет нормальное положение? Что помощь подоспеет?!

    Я считаю, что число погибших была бы В РАЗЫ меньше, если бы люди сами действовали.. ну правда, я просто в шоке, что был такой крен, а они оставались в коридорах, продолжая улыбаться. Мое чувство самосохранения выкинуло бы меня за борт еще как только корабль на 1 см накренился бы…

    • Сова Городская

      Обсуждала это с коллегами, с теми, кто жил в Корее, они сказали, что это такой вот менталитет и ничего с этим не поделаешь, с этой, иногда доходящей до абсурда, азиатской законопослушностью, и подчинению приказам…

    • Kostrova Kristina

      Согласна, в такой ситуации ни о каком послушании кем бы ты не был… нет смысла, фактор самосохранения всегда должен быть на первом месте, но видимо к корейцам это не относится (((( Искренне сочувствую родственникам погибших, и все же надеюсь, что найдут живых, хоть и единицы!

  • Глубоко сочувствуем семьям погибших! Очень трагично и, безусловно, жаль, что жертвами и заложниками становятся дети!

  • Kostrova Kristina

    Безумно жаль детей… Хочется верить в лучше, но понимаешь, что уже много времени прошло((( И какие герметичные помещения могут быть на пароме? Это ведь не подводная лодка и там нет люков ^^ Соболезную родственникам! Это действительно огромное несчастье!

  • MissEXOTIC))

    Хочу верить что там все еще находятся живые люди…..хватит смертей!!!Не хочу чтобы они умирали таким жестоким путем!!!…..А про капитана даже говорить не хочется…бессовестный он…

  • Han Ai

    5 лет??? всего??? они что прикалываются??? да за такое ему пожизненное надо влепить!!! девчонке дал упралять таким судном и пошел спать!!! я в шоке!!! ох и расправа ожидает его!!! ему люди житья не дадут после 5ти лет….или же заставят правительство дать ему пожизненное!!! Стыдно ему….иди утопись раз уж тебе стыдно и как он только еще дышит после такого…мало того что безответственный так еще и первый побежал спасаться!!!

  • eliss

    Почему такие страшные истории повторяются?! Когда утонула «Булгария» — было все до ужаса похоже: основная масса погибших — дети, которых заклинило в каютах. А команда корабля первые уселись в спасшлюпки и по сути бросили пассажиров.

  • Shehrizad01

    Читала статью с трудом сдерживая эмоции, однако слезы текли сами собой!
    Как же жалко детей, ведь эти школьники и студенты, даже еще не начали
    жить! И конечно же очень жаль родителей и близких, которые потеряли
    своих родных! Капитану за все это,могут дать 5 лет? Это не справедливо,
    ему и 20 лет мало будет! Капитана и всех виновных надо строго наказать,
    и предпринять меры, чтобы подобного больше не случилось! И здесь в
    моем понятии, корейская покорность сыграла с ними злую шутку! Вообще не
    могу понять, зачем этот капитан и его команда, до последнего, заставляли
    детей сидеть в каютах, ведь на них же были жилеты? Даже если бы дети
    прыгали за борт, они бы не утонули! А так получается, что по вине не
    компетентного капитана и команды, детей погребли заживо! Я даже боюсь
    себе представить, как же страшно было детям все эти 30-40 минут, а от их
    сообщении, так и вообще сердце кровью обливается!

  • MissEXOTIC))

    Соболезную….((

  • Alena Kadochnikova

    А откуда цифра в заголовке про 290 человек, которые пропали без вести, если в новости сказано, что «На данный момент эвакуировать удалось 388 из 477 находившихся на борту человек»??

    • kodra7

      Мы проверяем данные на корейских источниках.
      К сожалению первые сообщения во многих странах всех дезинформировали(((

  • Софья Добровольская

    Сегодня по новостям передавали, что с корабля пришло смс ребенка с просьбой о помощи.
    Господи, дай им побыстрее найти живых

    • Сова Городская

      Читала, что это информация фейк, и это были какие-то шутники. В голове не укладывается, что нашлись люди, у которых хватило совести шутить в такой ситуации.

  • Darya Rainbow

    Какой ужас! Ещё и дети! Мои соболезнования семьям пострадавших

  • Екатерина Ли

    ужас какой